Анализ и технические решения по организации водоотведения на автомобильных дорогах низкой технической категории

Скачать статью на тему: "Анализ и технические решения по организации водоотведения на автомобильных дорогах низкой технической категории". В которой проведен анализ решения по организации водоотведения на автомобильных дорогах низкой технической категории.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
6909 Кб
Количество страниц
12
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Любая дорога вне зависимости от категории оснащается комплексом водоотводных сооружений. Дороге с проблемами водоотвода требуется более частый ремонт и восстановление, чем той, на которой водоотвод функционирует нормально. Особенно остро, эта проблема стоит в районах севера на дорогах низкой технической категории. Так как именно здесь приходится сталкиваться с такими факторами как низкое качество содержания автомобильной дороги, недостаток финансирования и т.д. Дороги, расположенные на косых склонах в районах с холодным климатом, могут подвергаться листовому обледенению. Хорошим решением во многих местах была установка нагревательного кабеля на дне канавы для предотвращения замерзания воды. В отчёте компании ROADEX, проводившей исследования систем водоотведения на дорогах низкой категории отмечено, что глубокий дренаж в верхней части дороги также помог решить проблемы со льдом во многих местах. Еще одной проблемой обеспечения водоотвода, особенно для участков выемок, является сползание материала переувлажненных откосов в канавы и блокировка потока воды, что приводит к повышению уровня грунтовых вод. Она решается в поддержке внутренних и внешних откосов грубым материалом или гидропосевом. Контролировать уровень дна канав и определять объектов, которые блокируют поток воды можно с помощью георадара и лазерного сканера. Задача поддержания системы водоотвода в надлежащем состоянии является, возможно, самой выгодной мерой для владельцев дорог, обеспечивая устойчивость и экономичность системы управления состоянием дорог
Ключевые слова: водоотводные сооружения, организация водоотвода, геотекстиль, дороги низкой технической категории, наледь, нагревательный кабель, морозоизоляция, фильтрующая способность.

 

Не найдено

Литература

1. О долгосрочной государственной экономической политике: указ президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 : – URL: http://base.garant.ru/70170954/ (дата обращения: 20.10.2022).

2. ГОСТ Р 58818-2020 Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет. Введен 07.01.2020. https://allgosts.ru/93/080/gost_r_58818-2020

3. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. Дата введения 2013-07-01. Москва, 2014.  

4. СТО НОСТРОЙ 2.25.103-2013. Автомобильные дороги Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений. Введен 24.06. 2013. Москва, 2014.  

5. Ханина, И.В. Инновации в дорожной отрасли: проблемы и перспективы / Ханина И.В., Иванова Л.Б. // Вестник ИрГТУ. - 2015. - №12. - С. 54-58.

6. Кожин А. Г. Инновационная составляющая в развитие дорожного строительства / А. Г. Кожин. // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №3. – С. 287. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=1782252713024552 (дата обращения: 20.10.2022).

7. Зимелим Е. В. Проблемы внедрения инноваций в дорожной отрасли / Е. В. Зимелим. // Управление инновациями: теория, методология, практика. – 106 2012. – № 3. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20682742 (дата обращения: 20.10.2022).

8. Федорченко М.А. Экономическое содержание понятия «инновация» и его специфика в дорожно-строительной отрасли. Журнал: Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса 2015 № 1(30) с. 75-80.

9. Четверткова Ю. Н. Инновации в дорожном строительстве: путь безопасности и долговечности российских дорог / Ю. Н. Четверткова. // Дорожники. – 2015. – № 5. – С. 39–43. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36977661 (дата обращения: 20.10.2022).

10. Федченко М.А. Управление инновациями в дорожном хозяйстве. Журнал: Вестник Удмуртского университета. 2015 Т.25, вып.2, URL:http://ru.vestnik.udsu.ru/files/originsl_articles/vuu_15_022_09.pdf.

11. Дроздецкая Я.С. Сравнительный анализ технологий дорожного строительства Журнал: Информация как двигатель научного прогресса. 2017 с.135-138 URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=28971025.

12. National Cooperative Highway Research Program (NCHRP). Guide for Mechanistic-Empirical Design for New and Rehabilitated Pavement Structures: Part 4 Low volume Roads; Transportation Research Board: Washington, DC, USA, 2004. 

13. ROADEX II reports «Socio-economic impacts of road conditions on low volume roads», Svante Johansson Roads canners Sweden AB, July 2006.

14. Sven Ivarsson, vice chairman of the Board 

Как уже было сказано зачастую именно несоответствующий водно-тепловой режим приводит к данным последствиям. При отсутствии надлежащих водоотводных устройств, несвоевременности их сооружения или при плохом содержании в период эксплуатации поверхностные воды могут причинить большой вред, такой как размыв земляного полотна, насыщение его водой, подтопление[4].
Обслуживание, а также ремонт систем водоотвода на автомобильных дорогах невозможен без использования с системного подхода к мониторингу и анализа. Данная модель требует первоначальные инвестиции для создания массива данных. Первоначально следует уделить внимание именно тем участкам, на котором водоотвод функционирует неудовлетворительно. Оценку состоянию всех систем водоотведения требуется давать комплексно в конце каждого окончания контракта обслуживания с интервалом 6 – 8 лет с целью определения проблемных участков и необходимости в улучшении.
Поэтапные работы включ

Похожие работы