Решение проблем нравственных ценностей средствами этнопедагогики
Аннотация: Данная статья предназначена для широкого круга читателей, для молодого поколения в частности для студентов гражданских вузов, курсантов военных вузов Республики Казахстан. В статье изложены результаты проведенного исследования духовно-нравственного воспитания молодых людей. Проведён теоретический анализ энопедагогического наследия казахских просветителей, мыслителей, педагогов-гуманистов о нравственном воспитании пoдрастающего поколения.
Ключевые слова: Нравственные ценности, этнопедагогическое наследие, воспитание, современная молодежь.
Литература
1. Духовно-нравственные проблемы современной молодёжи [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://yamal-obr.ru/articles/dukhovno-nravstvennie-problemi-sovremenn/ (дата обращения: 10.11.2022).
2. Нравственные ценности: понятие, примеры, виды, значение [Электронный ресурс] //Режим доступа: https://dnevnik-znaniy.ru/obshestvo/nravstvennye-cennosti.html (дата обращения: 28.10.2022).
3. Кубасов Ю.Н. Воплощение нравственности. 1. Языческая племенная нравственность.[Электронный ресурс]//Режим доступа: http://viperson.ru/articles/voploschenie-nravstvennosti-1-yazycheskaya-plemennaya-nravstvennost (дата обращения: 10.11.2022).
4. Морданова С.М. Особенности средств казахской этнопедагогики в формировании нравственных качеств. Вестник Костанайского социально-технического университета имени академика З. Алдамжар-2015г.-№2. С.87-93
5. Ахметова А.И. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей к духовно-нравственному развитию старшеклассников (на примере предмета «Самопознание») дис. ... доктора философии (PhD). Алматы Каз.НПУ, 2017. С.-19-20.
6. Матвиенко М.А. Ценности современной молодёжи /М.А.Матвиенко, К. Е.Егушев, Н.О.Пименов, Р.Р.Файрузов. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № (90). -С.1523-1525.-] [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/18759/ (дата обращения: 11.11.2022).
7. Клименко Е.В. Проблемы н
В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, они охватывают собой всю совокупность моральных норм и понятий, включая понятия о счастье и несчастье, любви и ненависти, о труде, честности и др. [2].
С древних времен появления, человека на земле, нравственность как духовная ценность всегда и везде присуствовала в сознании людей. Языческая племенная нравственность древнего мира формировалась в условиях жёсткого и часто жестокого противостояния человека с внешним окружением - с природой и с представителями других племён. Враждебность внешнего мира заставляла создавать такие нормы поведения, которые способствовали бы выживанию племени. «Человек - ничто; род, племя - всё» - вот критерий выживания человека в древнем мире. Человек тогда был только средством сохранения рода (племени). Этой задаче выживания соответствовала и нравственность древнего язычества, заботящаяся о человеческом благополу

