Особенности правового регулирования купли-продажи товаров дистанционным способом
Введение
Аннотация: В статье рассматриваются правовые особенности регулирования купли-продажи товаров дистанцилнным способом, а также отличительные особенности дистанционных продаж, права Потребителей при покупке товаров дистанционно, существенные условия данной формы торговли.
Список источников:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Как мы видим, основным отличием дистанционного способа продажи товаров, является отсутствие возможности непосредственного ознакомления с приобретаемым товаром. Однако, при этом на Продавца законодательно возложена обязанность, до заключения договора предоставить Потребителю подробную информацию обо всех потребительских свойствах товара, сроке службы (годности, гарантийнном сроке), месте его изготовления. Также Продавцом должна быть предоставлена информация о цене товара, срок в течении которого действует предложение о заключении договора розничной купли-продажи, указаны условия приобретения товара, способы и сроки доставки. О себе Продавец обязан сообщить полное фирменное наименование и адрес (место его нахождения), а в случае если Производитель и Продавец это разные субъекты, также Продавец обязан сообщить такую же подробную информацию и об изготовителе.Основными источниками регулирующими дистанционные продажи товаров в Российской Федерации являются: ГК РФ, Закон РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей) [2], Федеральный закон № 38 ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» (далее ФЗ о рекламе) [3], а также Постановление Правительства Российской Федерации № 2463 от 31 декабря 2020 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требование потребителя о безвозмездном представлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее «Правила продажи») [4].

