Проблема любви, ненависти, обмана и справедливости, необходимые для становления человека в романе Вальтера Скотта «Айвенго»»

Скачать реферат на тему: Проблема любви, ненависти, обмана и справедливости, необходимые для становления человека в романе Вальтера Скотта «Айвенго»». В котором раскрыты сражения и заговоры между английскими властями того времени.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вальтер Скотт (1771-1831) — известный английский писатель и поэт. Его приключенческие романы воплотили почти все важнейшие элементы романтизма: интерес к родной древности и народному искусству, к патриархальной жизни и цельности, непосредственному чувству, любви к сильным страстям и настойчивым персонажам.Целью данного исследования является роман В. Скотта «Айвенго» с точки зрения романтизма и историзма.Романтическое искусство, ярким представителем которого является автор «Айвенго», всегда уделяет повышенное внимание уникальности и личной ценности человека, его творческим и нравственным устремлениям, изображению тайных движений, воплощению мимолетных состояний.Романтизм характеризуется его тяготением к прошлому — оно слишком обыденно для него сейчас, и он презирает его. Именно В. Скотт впервые в литературе показал, что биография героя зависит от хода истории.

Содержание
1 Введение
2 Основная часть
2.1 Романтические особенности романа «Айвенго»
2.2 Черты историзма в «Айвенго»
3 Заключение
4 Список использованной литературы

Список использованной литературы
1 Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху возрождения. – М.: Наука, 1993. – С. 253.
2 Бальзак О. Письма о литературе, театре и искусстве // Собр. соч.: В 15 т. Т. 15. - М.: Худ. лит., 1955. – С. 295.
3 Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. // Вопр. литературы и эстетики. - М. Художественная литература, 1975. – С. 460.
4 Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды // Собр. Соч.: В 3 т. Т. 2. - М.: Гослитиздат, 1948. – С. 150.
5 Ивашева В.И. Английский реалистический роман ХХ века в его историческом звучании. - М.: Худож. лит., 1974. – С. 210.
6 История зарубежной литературы ХIХ века / Под ред. Н.А. Соловьевой. М.: Высшая школа, 2001. – С. 106.
7 Лазарева Т.Г. Историзм в раннем творчестве Вальтера Скотта // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена,. - 2008. - № 71. – С. 107-114.
8 Лазарева Т.Г. Особенности медиевизма Вальтера Скотта // Мировая литература в контексте культуры. - 2012. - № 1(7). - С. 19-29.
9 Скотт В. Айвенго. Пер. с англ. Е. Г. Бекетовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2013. – С.5.
10 Характеристика образа Айвенго в романе «Айвенго» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xarakteristika.ru/ajvengo/ (дата обращения 06.12.2022).

Романтизм, писал Стендаль, - это искусство дарить людям такие литературные произведения, которые, учитывая современное состояние их обычаев и верований, могут доставлять им наибольшее удовольствие.Софокл и Еврипид были в высшей степени романтичны, они принесли грекам, собравшимся на афинском театре, трагедии, которые, согласно моральным привычкам этого народа, их религии, их предрассудкам относительно того, что составляет человеческое достоинство, должны были доставить ему наибольшее удовольствие.Анализ действия романа относится почти к началу английской истории. Британцы только что сформировали единую страну. Как нация, различия между коренным англосаксонским населением и иностранными завоевателями, норманнами, очень сильны. На других границах Вальтер Скотт продолжал развивать те же проблемы - конфликт между местным и национальным, патриархатом и современностью. Люди, угнетаемые алчными феодалами, - это главный образ романа, в который входят многие люди, в том числе Робин Гуд, защитник народа, выросший под именем Локсли. Сам сюжет условен, и как бы он сковывает живой материал. Тем не менее, в жестокой конкуренции, произволе сюжета и суматохе народа он все равно прорывается с огромной силой.

Похожие работы