Поликультурное воспитание в современной педагогике

Скачать реферат на тему: Поликультурное воспитание в современной педагогике. В котором раскрыто приспособление к учебному процессу и формирование базового образовательного уровня этнических групп. Рассмотрено понятие поликультурного воспитания.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
13.11.2025
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Образовательные процессы формировались на протяжении веков существования человечества и продолжают развиваться сегодня под влиянием условий современной жизни людей.На образовательные процессы влияют многие факторы, включая правовую базу, семью, государство (иностранное и отечественное), общество и обновление информационного пространства. Образовательные отношения устанавливаются во взаимодействии между учреждениями, семьями, учителями и учащимися. Здесь, как и в других социальных процессах, устанавливаются связи.С древних времен отношения «учитель-ученик» были установлены как субъект-объективные отношения, но в последние годы эти отношения трансформировались в субъект-субъективные под влиянием различных факторов. Они учитывают тот факт, что у каждого ученика разные способности, взгляды, индивидуальные потребности и интересы. Образовательный процесс включает в себя процесс преподавания, учебно-познавательную деятельность, мотивацию ученика к обучению.

Содержание
Введение
1 Понятие поликультурного воспитания
Поликультурное воспитание в современной педагогике
Заключение
Список использованной литературы

Список использованной литературы

Myбинова З.Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов / Myбинова З.Ф. // Сибирский педагогический журнал. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-v-sovremennoy-pedagogike-sravnitelnyy-analiz-zarubezhnyh-i-otechestvennyh-podhodov (дата обращения: 13.11.2022).
Амет-Уста, З. Р. Поликультурное воспитание детей как актуальное направление дошкольного образования / З. Р. Амет-Уста, Э. Ш. Бекирова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 10(26). – С. 50-54. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36884179 (дата обращения: 13.11.2022).
Живодрова Т.А. Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования / Живодрова Т.А // Наука и школа. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnoe-vospitanie-shkolnikov-kak-odno-iz-prioritetnyh-napravleniy-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 13.11.2022).
Мубинова З.Ф. Определение понятия «Поликультурное воспитание» в российской педагогике: основные теоретические подходы / Мубинова З.Ф. // Образование и наука. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-polikulturnoe-vospitanie-v-rossiyskoy-pedagogike-osnovnye-teoreticheskie-podhody (дата обращения: 13.11.2022).
Парешина И. В. Актуальные проблемы поликультурного образования /// Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 1

Вопросы поликультурного воспитания в последнее время становятся все более актуальными, отражая необходимость поиска путей взаимодействия представителей разных культур, воспитания в личности способности к диалогу, движения от этнической идентичности к уважению не только своей, но иных культур.Поликультурное воспитание представляет собой развивающуюся систему равных и сбалансированных направлений культуры, в которых субъекты образования, носители специфического культурного и субкультурного опыта, влияют и взаимодействуют друг с другом.Результатом поликультурного воспитания в образовательном процессе будет учащийся с высоким уровнем поликультурной воспитанности, способный к эффективной жизнедеятельности в многонациональной и полиэтнической (поликультурной) среде, обладающий обостренным чувством понимания и уважения других культур, умение жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.

Похожие работы