Уровень профессиональной компетенции тренеров Республики Беларусь по видам спорта, входящих в группу единоборств

Скачать статью на тему: Уровень профессиональной компетенции тренеров Республики Беларусь по видам спорта, входящих в группу единоборств. В которой показана оценка уровня профессиональной компетенции. Представлен обзор на таэквондо.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
12.11.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение 

В данной статье приводятся результаты оценки уровня профессиональной компетенции тренеров Республики Беларусь по видам спорта, входящим в группу единоборств: таэквондо, вольная борьба, самбо, бокс, дзюдо.

Не найдено

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
Дворецкий, Л.К., Смотрицкий, А.Л. Оценка уровня профессиональной компетентности тренерских кадров Республики Беларусь: гностический компонент / Л.К. Дворецкий, А.Л. Смотрицкий, В.М. Зайцев // Ценности, традиции и новации современного спорта : материалы II Междунар. науч. конгр. Минск, 13-15 окт. 2022 г. : в 3 ч. / Белорус. гос. ун-т физ. культуры ; редкол.: С.Б. Репкин (гл. ред.), Т.А. Морозевич-Шилюк (зам. Гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУФК, 2022. – Ч.2. – С. 392-398.
Дворецкий, Л.К., Степаньков, А.В., Косяченко, Г.П. Сравнительный анализ уровня профессиональных знаний тренеров Республики Беларусь по гимнастике, самбо и теннису с использованием программно-аппаратного комплекса /А.В. Степаньков, Г.П. Косяченко // Направления и перспективы развития массовой физической культуры, спорта высших достижений и адаптивной физической культуры: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20-21 октября 2022 года) / Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры», Санкт-Петербург. – СПб, ФГБУ СПбНИИФК, 2022. – С. 29-33.
Дворецкий, Л.К., Смотрицкий, А.Л. Уровень профессиональных знаний преподавателей физической культуры учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Республики Беларусь / Л.К. Дворецкий, А.Л. Смотрицкий //Дистанционные образовательные технологии [Электронный ресурс]: материалы VII Межд. Науч.-практ. Конференции /отв. ред. В.Н. Таран. – Электрон.дан. – Симферополь, ИТ «АРИАЛ», 2022. – С. 12-14.
Педагогика физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура и спорт" : рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. С. Д. Неверковича. - М.: Academia, 2010. - 329 с.

Результаты анализа специальной научной литературы [1,4,6] свидетельствуют о наличии в структуре профессиональной компетентности одного из основополагающих компонентов – профессиональных знаний.Профессиональные (профессионально-педагогические) знания – это система понятий из области теории и практики педагогики спорта. Знание является одним из основных понятий, определяющих и качество специалиста, и требования к системе образования. Нет знаний, нет и специалиста [2-4,5-8].Авторы указанных работ решают важные, но локальные задачи оценивания отдельных аспектов деятельности преподавателей и руководителей образовательных учреждений, и не ставят перед собой задачу создания системы оценивания профессиональных компетенций преподавателей и руководителей образовательных учреждений, инвариантной к характеру деятельности и составу учитываемых компетенций и квалификационных характеристик, в том числе и тренерских кадров.

Похожие работы