Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Скачать статью на тему: Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики. В которой показаны жизненные задачи в различных сферах деятельности. Представлен обзор на роль математики в мире.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
11.11.2025
Объем файла
20 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; готовность применять математику в различных ситуациях. Одной из оставляющей функциональной грамотности – это математическая грамотность учащихся. 

Не найдено

Список использованной литературы
1. «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся основной школы при освоении дисциплин общественно-гуманитарного цикла.» Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2023. – 40 с.
2. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2016.
3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.  Развитие логического мышления. Ярославль. Гринго. 2018.
4. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников. Ярославль. Академия развития. 2020
5. Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырёх летней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. Вентана – Графф, 2022.
6.  Игры - обучение, тренинг, досуг. /Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 238 с.

Если не проводить целенаправленную, систематическую работу по формированию способов мыслительной деятельности, развивающий эффект обучения будет незначительным и сформируется сам собой. Однако если обратить внимание на формирование образцов мыслительной деятельности и организовать процесс обучения с использованием этих методов, то можно добиться хороших результатов в развитии ребенка, усвоении знаний, их формировании [4].Как показывает опыт, одним из наиболее эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностное задание. Кроме того, решение задач практического содержания направлено на пробуждение интереса к изучению математики. Такие задачи основаны на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Уроки направлены на развитие у учащихся логического, алгоритмического, пространственного мышления и внимания. Задания творческие. Они позволяют взглянуть на объект с разных точек зрения, учат анализу, синтезу, оценочным суждениям, воспитывают внимание, способствуют развитию познавательного интереса и активности учащихся. 

Похожие работы