Актуальность экологического образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы современного общества по вопросам экологического образования и культуры, пути формирования духовно-нравственной, экологически грамотной личности и создание условий для ее развития. Методы воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов.
список
И. Д. Зверев – методист, педагог, эколог // Педагогика. 1998. № 1;
Трофимов Ю.В., Савватеева О.А. Экологическое воспитание и образование в современном мире // Материалы XIV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»;
Несговорова Н.П., Савельев В.Г., Поталицин А.О., Плетнева А.А., Бурлева Л.Г. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГО-ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2.
Экологическое образование, по определению И.Д. Зверева, – это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды». Только обеспечивая постоянное пополнение экологических знаний, можно разрешить противоречие между личным и общественно необходимым уровнями знаний людей. [1]В современном мире повышается значимость проблем экологического образования и воспитания в целях сохранения и поддержания баланса экосистемы. Актуальность повышения уровня экологической грамотности обусловлена ухудшающимися экологическими условиями и необходимостью избежать экологический коллапс. Мерой, которая поможет изменить отношения человека и природы и сформировать активную позицию человека по защите окружающего мира является экологическое образование. Сейчас оно имеет особый социальный смысл, поскольку возникло понимание: без преодоления только потребительского отношения к природе не решить экологических проблем. [2]

