Технология гражданско-патриотического воспитания обучающихся на примере детского казачьего объединения «Казачий круг»
Введение
Аннотация: Статья посвящена проблемам становления и развития казачьих кадетских объединений. Кадетское образование рассматривается как уникальная и эффективная система гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
1. Абакумов Ю.Н. Воспитание подростков на традициях донского казачества конца XIX. – начала XX веков: дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 186 с.
2. Аверин И.А. Казачество: история и современная этнополитическая ситуация // Среда и культура в условиях общественных трансформаций. М.: Моск. Центр Карнеги. Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1995. С. 165.
3. Агафонов А.И. Казачество Российской империи: некоторые теоретические и методологические проблемы изучения // Проблемы истории казачества: под ред. А.И. Козлова. Ростов н/Д., 1995. С. 15–19.
4. Гомзякова H.H. Возрождение казачества как фактор совершенствования системы подготовки молодежи к военной службе / H.H. Гомзякова, В.М. Коровин // Вестник Воронежского Военного института радиоэлектроники. 2004. Вып. 1. № 2. С. 18–21.
5. Мухин В.И., Александрин А.В., Жданкин Н.Ю., Саркисян Э.Р. Современные основы организации жилой среды воспитанников кадетских корпусов // Инженерный вестник Дона, 2011, №3.
Резкое ухудшение духовно-нравственной обстановки в обществе, постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания, истинного значения понятий «патриотизм, долг, совесть, ответственность, интернационализм», отсутствие системы патриотического воспитания могут привести к серьезным последствиям как для России в целом, так и для становления личности молодого поколения.В связи с этим, воспитание гражданина-патриота сегодня является одной из первостепенных образовательных задач и залогом гарантированного будущего для всего российского общества. Вопросы формирования патриотического сознания обучающихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в патриотическом воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству [6].

