Система работы с одаренными воспитанниками в детском саду
Введение
Проблема одарённости в современном обществе становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной, креативно мыслящей творческой личности.
Список использованных источников
1. Богоявленская М. “Проблемы одаренного ребенка” ж/л “Обруч” 2005
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. очерк: кн. для учителя / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1997.
3. Работа с одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.
4. Рабочая концепция одаренности. — 2-е изд., расш. и перераб. — М., 2003.
Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Учёными доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому достигать больших высот в своем развитии.Отличительной особенностью одарённых воспитанников является их познавательная потребность прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: любознательность, любопытство, поисковая деятельность. Эти воспитанники отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, настойчивостью, проявляют разностороннюю любознательностью, выделяются умением четко излагать свои мысли уже с младшего дошкольного возраста. Для таких дошкольников характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться одновременно на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания на деятельности.

