Особенности древнеиндийской философии
Введение
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху, когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества можно обнаружить в литературных памятниках Древнего Египта, Древнего Вавилона. Наиболее древней является философия, возникшая в странах Древнего Востока: в Индии и Китае.Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно в середине первого тысячелетии до нашей эры. Более ранних примеров человечество не знает. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”.Индийская философия – это истинно «живые плоды», продолжающие питать своими соками мировую человеческую мысль.
Оглавление
Введение
1 Становление древнеиндийской философии
2 Этапы развития
Глава 2 Особенности древнеиндийской философии
1 Сущность, предмет и особенности индийской философии
2 Обзор философских систем
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Бродов В.В. Древнеиндийская философия
Грицанов А.А. Всемирная энциклопедия: Философия
Макс МюллерШесть систем индийской философии
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии
В середине I тысячелетия до нашей эры одновременно с Грецией возникает философия в Индии. На основе экономических, социальных, политических и духовных предпосылок складывалась духовная атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии. Философия возникает как разрешение противоречия между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения, и новым знанием и мышлением. Однако философия появляется не непосредственно из мифологии как таковой, а из переходных мировоззренческих форм, которые можно назвать предфилософией. В ней, наряду с мифологическими формами, возникают и функционируют своеобразные «философемы», неразвитые философские формообразования.Существуют общие закономерности развития древнеиндийской философии. Во-первых, самосознание древних индийцев конструируется по типу родовых субстанциально-генетических связей. Род объективирует свое сознание в природе, но себя из нее не выделяет. Такое соотношение природы, человека и сознания в первоначальной или первой индийской философии реализуется в мировоззренческих концепциях о духовном и телесном единстве человека и природы. Во-вторых, род выступает движущим основанием структурно-функциональных трансформаций родового сознания.

