Функционально-прагматический потенциал русского словообразования
Введение
Статья посвящена исследованию функционально-прагматической значимости словообразовательных ресурсов русского языка на базе изучения словообразовательных неономинаций как экспрессивных знаков, являющихся ярким выразительным средством в текстах рекламной коммуникации. В качестве объекта исследования выступают словообразовательные окказионализмы как отражение словотворческой деятельности в рекламе. Исследование показало, что в русской рекламе функционируют новообразования, созданные узуальными и неузуальными способами.
Не найдено
Несомненный интерес представляет реклама с лингвистической точки зрения. В работах ученых рассматриваются различные аспекты рекламной коммуникации: структурно-семантический, ономасиологический, семиотический, лингвокультурный, гендерный, когнитивный и др. Вместе с тем одним из актуальных на сегодняшний день является функционально-прагматический аспект изучения языка рекламы, который позволяет раскрыть, с одной стороны, креативный потенциал русских языковых единиц разных уровней, с другой – креативные речепорождающие способности носителей языка как языковых личностей.Языковая креативность ярче всего проявляет себя в словопроизводстве, в намеренном создании говорящим необычных или неправильных производных единиц. Функционально-прагматические возможности словотворчества как подсистемы общей языковой системы исследуются на материале литературных текстов [1], [2], исторических памятников [3]. В свете признания более широкого понимания креативности (пересмотра понятия вплоть до его полной демократизации), согласно которому творческое употребление языка является каждодневным, общим явлением и представляет собой особую способность всех людей, а не способность особых людей, значимость имеет изучение текстов СМИ [4], [5] устной речи [6], детской речи [7], языка Интернета [8].

