Проблемы и актуальные вопросы современной науки и образования в России
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы и проблемы образования и науки в России и возможные пути их решения, которые требуют цивилизационного подхода к их рассмотрению.
Ключевые слова: образование, система образования, автономность образования, развитие, социальный, социализация, социальный заказ, подход, перемены.
Литература
1. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнение европейских экспертов). М., 2003.
2. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения/ Ф.Г. Зиятдинова. М., 1992.
3. Слободчиков В. Новое образование – путь к новому сообществу // Народное образование 208 №5.
4. Харче0ва А.Г. Социология воспитания/ А.Г. Харчева - М., Политиздат, 1990.
5. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи состояние и перспективы // СОЦИС, 1996, №9, С.88-92.
6. Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки// СОЦИС, 2009, № 6.
Молодежь вступает в трудовую, общественно -политическую жизнь, имея, как правило, среднее образование. Однако образование на данный момент серьезно различается по качеству. Значительные различия зависят от социальных факторов: в специализированных образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов. Эти различия углубились в связи с переходом страны к рыночным отношениям [1].
Система получения образования явно становится одним из показателей социальной дифференциации. Желаемое разнообразие в образовании оборачивается социальной селекцией с помощью образования. Общество переходит от сравнительно демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, открытой для контроля и воздействия со стороны общества, к селективной, элитарной модели, исходящей из идеи автономности образовани

