Оценка финансовой устойчивости предприятия на примере ООО "СтавроПос"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он представляет собой ту базу, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской финансовой отчетности. На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осуществляется разработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческие решения в области финансовой политики.
Основой устойчивого роста и финансовой стабильности экономики России в рыночных условиях служит финансовая устойчивость коммерческой предприятия как наиболее значимого структурного элемента экономической системы с
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Экономическое содержание финансовой устойчивости в обеспечении развития предприятия 6
1.2. Методы и способы проведения оценки финансовой устойчивости 10
1.3. Характеристика информационной базы проведения оценки финансовой устойчивости предприятия 21
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "СТАВРОПОС" 23
2.1. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия ООО "СтавроПос" 23
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО "СтавроПос" 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / [В. И. Стражев и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2017. – 526 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – Москва: Проспект: Велби, 2018. – 420 с.
3. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. – Москва: КолосС, 2017. – 382 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В. И. Бариленко [и др.]. – Москва: Омега-Л, 2016. – 413 с.
5. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2016. – 615 с.
6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебное пособие / [Л. Л. Ермолович и др.]. – Минск: Современная школа, 2017. – 800 с.
7. Абдукаримов И.Т., Тен Н.В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия: критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. - № 5-6. – С. 11 – 21.
8. Аврашкова Л.Я. О нормативной базе для оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. – 2017. - № 2. – С. 26 – 33.
9. Горелкина И.А. Методические подходы к обоснованию системы экономических показателей оценки эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2018. - № 9. – С. 61 – 64.
10. Григорьев В.В. К вопросу о финансовом оздоровлении предприятий // Аудит и финансовый анализ. – 2019. - № 2. – С. 292 – 296.
11. Дроздов О.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - № 11. – С. 60 – 61.
12. Дроздов О.А. Система количественных показателей качества прибыли предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2017. - № 17. – С. 22 – 28.
13. Елисеева, Т. П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие /
Этот коэффициент характеризует стабильность получения прибыли, которая остается на предприятии для его развития и создания резерва.
Если этот коэффициент составляет, например, 0,185, то это означает, что прибыль в размере 18,5% собственного капитала за год направлена на развитие и на создание резервов предприятия.
16. Коэффициент чистой выручки рассчитывают, как отношение суммы чистого дохода и амортизационных отчислений к выручке от реализации, товаров и продукции.
17. Показатель чистой прибыли на одну акцию рассчитывают, как отношение чистой прибыли к количеству акций; дивидендов на одну акцию – как отношение суммы дивидендов, выплаченных акционерам, к количеству акций; дивидендов на одну акцию по рыночному курсу акций – как отношение суммы дивидендов, выплаченных акционерам

