Планирование, прогнозирование и распределение прибыли фирмы
Введение В настоящее время основной целью предпринимательской деятельности любого предприятия является получение прибыли. При этом в условиях рыночной конкуренции каждое предприятие должно стремиться к максимизации своей прибыли, чтобы иметь возможность не только покрывать убытки и удерживать предприятие «на плаву», но и обеспечивать его развитие.
Прибыль является основным показателем эффективности работы предприятия. Чтобы добиться положительного результата своей деятельности, повысить эффективность производства, способствовать его экономическому и социальному развитию, предприятию необходимо знать основные источники формирования прибыли, методы ее планирования и распределения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что прибыль, являясь главной движущей силой рыночной экономики, обеспечивает не только интересы отдельных предприятий, но и государства в целом, а потому эффективная система распределения и планирования прибыли – это залог перспективного развития всей
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли на предприятии 5
1.1. Экономическое понятие, сущности прибыли и характеристика всех видов прибыли 5
1.2. Этапы и характеристика методов планирования и прогнозирования прибыли предприятия 13
Глава 2. Организация системы планирования и прогнозирования прибыли ООО «ЕВРОМЕТАЛЛГРУПП-УРАЛ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЕМГ-УРАЛ» 21
2.1. Анализ формирования и использования прибыли в Евро Металл Групп» (ООО) 25
Глава 3. Проблемы планирования и прогнозирования прибыли ООО «Евро Металл Групп» и пути их решения 31
3.1 Проблемы планирования и прогнозирования прибыли в ООО «Евро Металл Групп» 31
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложения 44
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2020)
2. Бухгалтерская финансовая отчетность ООО в «Евро Металл Групп» за 2020 – 2021 гг.
3. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И.Б. Костин. – М. : Дашков и К, 2016.
4. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия) : Учебное пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И. И. Веретенникова; Под ред. И. В. Сергеев. – М. : Юрайт, 2017.
5. Агапова И.И. История экономической мысли: учебное пособие / И.И. Агапова Москва: ЭКМОС, 2019.
6. Вайс Е. С. Планирование на предприятии (организации): учебное пособие для студентов вузов (бакалавриат) / Е. С. Вайс. – Москва : КНОРУС, 2020.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии : учебник для бакалавров / В. А. Горемыкин. – Москва : Юрайт, 2018г.
8. Конищева М. А. Финансовое планирование : учебное пособие / М. А. Конищева, Ю. И. Черкасова. – Красноярск : СФУ, 2016.
9. Финансовое планирование и прогнозирование : учебное пособие / Е. А. Разумовская и др. ; под общей редакцией Е. А. Разумовской ; Министерство образования и науки Российской Федерации
10. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Коршунов. – Люберцы : Юрайт, 2019.
11. Экономическая теория / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А. – М.: АСА, 2017.
12. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М. : Новое знание, 2016.
13. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. А. Агеева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 273 с
14. Электронный научный журнал «вектор экономики» основные проблемы формирования и распределения прибыли предприятия – 2020 г.
15. Планирование прибыли на предприятии. Анализ, этапы и методы (assistentus.ru)16. Алгоритм планирования прибыли и поиск резервов ее роста (cfin
Как показал анализ определений, в экономической литературе отсутствует единый подход к понятиям экономической категории «прибыль». Однако считается, что прибыль – это прежде всего определенный доход, таким образом, рассмотренные определения не являются противоречивыми, а порой совпадают и дополняют друг друга.
Сущность прибыли как экономической категории раскрывается через функции, которые выполняются в финансово-хозяйственной деятельности компании, основные из них: контрольная, воспроизводственная, стимулирующая, фискальная, социальная, оценочная, распределительная и учетная [3 cт.51].
Контрольная - характеризует экономической эффект от деятельности предприятия как конечный финансовый результат. На результат реализации этой функции влияют зависящие и не зависящие от предприятия факторы.
Воспроизводственная является одним из источников

