Жанры делового общения (деловая беседа, деловое совещание)
Введение
Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела. Подчинение процесса общения установленным правилам и ограничениям, т.е. его порядок , - основная особенность делового общения. Эти правила и ограничения многообразны и определяются различными факторами, прежде всего степенью официальности делового общения, которая обусловливает более или менее строгое следование определенным правилам общения. На соблюдение регламента влияют также национальные и культурные особенности участников общения, а также цели и задачи конкретной встречи, беседы, совещания. Порядок делового общения предполагает соблюдение его участниками делового этикета, который определяет нормы поведения участников общения. Порядок включает в себя также соблюдение речевого этикета,
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
§1Виды делового общения. ………………………………………………..4
§2. Формы делового общения…………………………………………..5
2.1. Деловая беседа…………………………………………………6
2.2. Деловое совещание…………………………………………….8
§3. Методы ведения делового общения…………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованных источников………………………………………...17
Список использованных источников
1. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, Наукова думка 2006. – 340 с.
2. Яхонтова Е.С. Психология деловых отношений. - М.: Бизнес-пресс. 2008 – 360 с.
3. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: Ось-89, 2002. – 320 с.
4. Капто А.С. Профессиональная этика - М.-Ростов н/Д.: СКАГС, 2006 - 799c.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.
6. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. 4-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2003 - 368 с.
7. Кондрашин И.И. Кодекс светского поведения – М.: Миратос, 2006. – 656с.
Беседа не монолог, а диалог, поэтому необходимо формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению. Благодаря эффекту обратной связи, беседа позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров,
При проведении деловых бесед желательно следовать правилам эффективной речевой коммуникации. В то же время деловую беседу, как непосредственное взаимодействие двух ее участников, нужно строить на основе следующих важных принципов:
- сознательной настройки на уровень собеседника, учета содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов, особенностей его мышления и речи;
- рациональной организации процесса беседы, что прежде всего означает краткое изложение собеседниками содержания инфо

