Информационный кризис. Проблема информационного взрыва и накопления данных
ВВЕДЕНИЕ
В наше время существует множество проблем связанных с постоянным увеличением объемов информации: накопление данных, информационная перегрузка, информационный шум. С развитием научно-технического прогресса информационные ресурсы становятся легкодоступными, а так же легко создаваемыми, благодаря глобальному информационному пространству - сети интернет, которое обладает широким спектром информационных и коммуникационных ресурсов и содержит колоссальные объемы данных.
Сегодня интернет самый популярный источник информации, т.к. поиск в сети занимает меньше времени, чем чтение справочной литературы, а тем более визит в библиотеку, просмотр газет и телевизионных передач. На сегодняшний день созданная цифровая информация, превышает объем, созданный за весь период документированной истории. По сути, интернет является основной платформой, для создания обработки и передачи, огромного массива информации.
Т.к. огромный поток информации, циркули
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ведение 4
1 Информационное общество и информационный кризис 6
1.1 Характеристика информационного общества 6
1.2 Общая характеристика современных проблем информатики и вычислительной техники 15
1.3 Роль и место информационного кризиса среди современных проблем информатики и вычислительной техники 19
2 Информация 21
2.1 Информация как ресурс 21
2.2 Классификация информации и её свойства 31
2.3 Технологии обработки информации 42
2.4 Пять информационных революций в истории развития человечества 47
3 Информационное изобилие 54
3.1 Источники информационного изобилия 54
3.2 Информационный взрыв в цифрах 64
3.3 Информационная культура и информационный потенциал общества 69
3.4 Опасность информационного изобилия 76
4 Проблемы информационного взрыва 82
4.1 Информационный кризис сегодня 82
4.2 Влияние информационного кризиса на человека 82
4.3 Тенденции и возможные пути преодоления информационного кризиса 88
Заключение 96
Список использованных источников 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы: монография. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 232 с.
2. Тоффлер, Э. Третья волна: пер. с англ. -М.: АСТ, 2004. – 800 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://kyiv-heritage-guide.com/sites.
3. Дулатова, А. Н. Информационная культура личности : учебно-методическое пособие / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. — М. : Либерея-Бибинформ, 2007. - 176 с.
4. И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика и ИКТ. Базовый уро-вень: учебник для 10-11 классов. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. -246 c. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://11klasov.net/111-informatika-i-ikt-bazovyy-uroven-uchebnik-dlya-10-11-klassov-semakin-ig-henner-ek.html.
5. О.В. Мотовилова. Основы теории информации. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) учреждений среднего про-фессионального образования. – Ростов Н/Д, 2012. – 95 с. [Электронный ре-сурс] - Режим доступа: URL: http://www.kpc.edu.ru/doc _inf.pdf.
6. Волкова В. Н. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Волкова. Из-дательство Юрайт, 2016. - 502 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-teoriya.
7. Богатырев В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Издательство Юрайт, 2016. - 318 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-teoriya-nadezhnosti-490026.
8. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. - 383 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://qweewq.ru:8888/moodle37/pluginfi.
9. Городнова А. А. Развитие информационного общества: учебник и практикум для академического бакалавриата. Издательство Юрайт, 2017. – 243с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://publications.hse.ru.
10. Евгений Шуремов. Информационные ресурсы: классификация, источники, поставщики. Коротко о главном. - Издательские решения, 2017. - 123с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://mreadz.com/mrbk181304_ _klassifikaciya_istochniki_postavschiki_korotko_o_glavnom.html.
11. Ефанов А.А. Социальные последствия медиавоздействия: Монография. М.: ФЛИНТА, 2019. 272 с.
12. Леонтьев А. А. Эволюция информационных технологий, Интернет и библиотека: триумф Интернета или несбывшиеся надежды. // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 10. - С. 35-43. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: https://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2012/10/ntb_10_6_2012-леонтьев.pdf.
13. Евдокименко, Е. Ю. Понятие информационного шума в социально-гуманитарных науках // Молодой ученый. - 2013. - С. 564-566.
14. Черный Ю. Ю. Общественные эффекты развития информацион-ных технологий: социально-философский анализ // Социальный компь-ютинг: основы, технологии развития, социально-гуманитарные эффекты (ISC-14). Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 44–49. [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://inion.ru/site/assets/files/ _doklad_1.pdf.
15. Чернецкий П.П. Влияние новостных агрегаторов на качество интернет-журналистики // Известия Южного
Эти показатели должны отражать, в какой степени:
1. Информационные технологии позволяют активизировать и эф-фективно использовать материальные и информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов, включая научные знания, открытия, изобретения, создание технологий, позволяет получить существенную экономию не только материальных ресурсов (сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования), но и человеческих ресурсов и социального времени.
2. Компьютерные технологии позволяют оптимизировать и автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Хорошо известно, что развитие информационной экономики и становления информационного общества приводит к тому, что объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся не материальные ценности, а главным образом информация и знания.
3. Информационные процессы являются элементами управленче-ских, производственных или социальных процессов. Очень часто ИТ выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий — при этом они р

