Место и роль производственной кооперации в предпринимательской деятельности

Скачать курсовую работу на тему: "Место и роль производственной кооперации в предпринимательской деятельности". В которой дана оценка современного состояния потребительской кооперации России; определены перспективы экономического развития потребительского общества.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
220 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.
Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В широком смысле слова кооперация - это объединение совместных усилий отдельных людей или групп людей для достижения какой-либо цели. В более конкретном и узком смысле термин "кооперация" используется для обозначения особой общественно-экономической организации товаропроизводителей или потребителей, то есть для обозначения определенного типа социально-экономической организации.
Потребительская кооперация, являющаяся одним из величайших открытий человеческой цивилизации, выдержавшая разрушительные действия первой волны реформаторских сил в начале 90-х годов XX века, сохранившая в большинстве случаев материально-техническую базу и кадры и вышедшая на новый виток развития, в настоящее время занимает приоритетное место в кооп

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 4

Глава 1. Социально-экономические предпосылки становления и развития кооперативов. 7

1.1. Возникновение кооперативов, как особой формы предпринимательской деятельности 7

1.2. Социальная ориентированность функционирования кооперативов 10

1.3. Роль потребительской кооперации В РАЗВИТИИ малого предпринимательства 15

Глава 2. Анализ производственной кооперации в предпринимательской деятельности.. 17

2.1. Обеспечение производственно-технологических и социально-экономических связей "внутренней среды" кооперативного предпринимательства 17

2.2. Анализ производственной кооперации в предпринимательской деятельности 22

Ключевые слова 31

Заключение 33

Библиографический список 36

Список литературы
1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2022. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия. - М., ЮНИТИ, 2020. -623с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2018. -433с.
6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К: Эльга, 2022. -556с.
7. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2022. -428с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2020. -444с.
9. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: ?Дашков и Ко?, 2019. – 546с.
10. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче?ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2018. – 430с.
11. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2017. – 344с.
12. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2020. - 240 с.
13. Шумпетер Й.А. История экономического анализа /пер. с англ. под ред. С. Автономова, в 3-х т. Т. 1. – 552 с., Т. 2. – 504 с., Т. 3. – 688 с. СПб.: Экономическая школа, 2021. – 436с.
14. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2022. – с.57
15. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2019. - № 11. – с.34
16. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи?ческого развития и торговли РФ).

Упоминавшийся нами Закон о кооперации в СССР содержал нормы, регулирующие деятельность не только производственных, но и потребительских кооперативов. С принятием законов о производственных кооперативах и о сельскохозяйственной кооперации Закон о кооперации в СССР утратил силу. Таким образом, деятельность потребительских кооперативов в настоящее время регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, специальным законодательством - Законом РФ ?О потребительской кооперации, о сельскохозяйственной кооперации?, а также ФЗ от 27.07.2007 г. ?О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации? № 209-ФЗ, согласно которому потребительские кооперативы отнесены к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Социальная ориентированность функционирования кооперативов
Кооперативы не являются альтернативой другим предпринимательским структурам, однако имеют свои о