Медико-биологические основы современной специальной педагогики

Скачать реферат на тему: Медико-биологические основы современной специальной педагогики. В котором раскрыты общепатологические и клинические аспекты. Рассмотрены медико-биологические основы современной специальной педагогики.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
07.11.2025
Объем файла
57 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время все больше и больше начинает расти процент численности детей, которые имеют отклонения в развитии, данный факт можно подтверждается в отечественной и мировой научной литературе. Такому исходу событий есть ряд причин: в первую очередь, это снижение уровня социума, в совокупности с отдельными семьями. Конечно же тут не обойтись без недостатков, где имеется отсутствие нормальных условий для будущих матерей и их детей разных возрастных групп, а именно: гигиенические недостатки, экономические недостатки, экологические. Все эти условия не пригодны для нормальной жизни, от сюда у детей происходит психологическая, познавательная утрата, появляется недостаток удовлетворения эмоциональных и сенсорных контактов, а также и потребностей в этих связей. Все вышеперечисленное и многое другое приводит к патологии различных расстройств и несомненно к отклонениям в развитии.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ …………………………………………………………………
§1.1. История развития становления специальной педагогики за рубежом ..
§1.2. Становление российской специальной педагогики ……………………
ГЛАВА 2. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ …………………..
§2.1. Общепатологические аспекты ………………………………………….
§2.2. Клинические аспекты …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Азбукин Д.И. Подготовка педагогов-дефектологов за рубежом и у нас / Д.И. Азбукин // Вопросы дефектологии. - 1928. - № 3. - С. 8-12
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., Международная педагогическая академия, 1994
Батышев С.Я., Новиков А.М. Профессиональная педагогика Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС. - 2010. - 456 с
Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.; СПб. - 2000. - 1456 с.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. С.-П., «Лань», 2003
Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 5,М., «Педагогика», 1982
Гулевский В.Я. Общая медицинская психология. С.-П.,
Культ Информ Пресс, 2000
Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы корекционной педагогики. М., «Академия», 2002
Дефектология-1/2005/ Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностики умственного развития детей. М., «Просвещение», 1995
Коррекционная педагогика. Под ред. Пузанова Б.П. М., «Академия», 2001
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., «Просвещение»,1994Коррекционная педагогика в начальном образовании.
Под ред. Кумариной Г.Ф. М., «Академия», 2001
Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей. М., «Педагогика», 1989
Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. М., «Просвещение», 1989
Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей
с проблемами в развитии. С.-П., «Речь», 2003
Психологический словарь. М., «Просвещение», 1990
Специальная педагогика.
Специальная дошкольная педагогика. Под ред. Стребелевой Е.А. М., «Академия», 2001
Сорокин В.М. Специальная психология. С.-П., «Речь», 2004
Трофимов В.М. Трофимова Н.Б. и др. Основы специальной психологии и педагогики. С.-П., 2005

В данном параграфе нам нужно сделать исторический обзор становления и развития, которые несут в себе проблематику учений о воспитанниках с отклонениями в развитии.  Безусловно, это поможет нам более конкретно понять и дать оценку современной проблематике современной специальной педагогике. Также, хотелось бы отметить, что на ранних стадиях зарождения специальной педагогики отношение к людям, имеющие какие либо дефекты, а именно низкий уровень производительности, культуризации, нравственных и моральных ценностей, было негативным.Начнем с государств, относящихся к эпохе древности (Греция), тут начинается исповедование культа силы человеческих масс, проверка на выносливость, оценка тела, физических и умственных развитий, какие-либо отклонения, уродства были недопустимы для  общества. Здесь происходило лишение жизни, так старейшины проводили собрания, где принимали решения о сбросе в пропасть человека с отклонениями. Данные деяния происходили в Спарте ( 4-5 век до н.э.). Такие же действия происходили в Древнем Риме, тут людей разных возрастных групп силой затаскивали в воду, где они и теряли жизнь. Объяснений этому в наше время нет, но тогда были правила, которые утверждали об разграничении нормальных людей с аномалиями.

Похожие работы