Правовое образование и гражданско-патриотическое воспитание молодежи
Введение
Правовое образование и гражданско-патриотическое воспитание молодежи являются важными составляющими общего процесса формирования гражданской и патриотической идентичности личности. Они направлены на формирование у молодых людей правильных ценностных ориентиров, знаний о своих правах и обязанностях перед обществом, государством и родиной, а также на развитие патриотических чувств и любви к своей стране.Правовое образование включает в себя изучение законодательства, правовых норм и правил поведения в обществе. Оно помогает молодым людям понимать свои права и обязанности, а также развивает у них уважение к закону и правопорядку. Гражданско-патриотическое воспитание, в свою очередь, направлено на формирование у молодежи глубокого чувства принадлежности к своей стране, ее истории, культуре и традициям.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ……………………………………………………………….2
1.1Общая характеристика темы………....................................................2
1.2Актуальность проблемы ……………………………………………..12
1.3Цели и задачи курсовой работы……………………………………...13
2. Теоретическая часть…………………………………………….…...14
2.1Понятие правового образования и гражданско-патриотического воспитания молодежи…………………………………………………………...14
2.2Основные принципы и методы правового образования и гражданско-патриотического воспитания молодежи………………………………………19
3. Практическая части…………………………………………………32
3.1Анализ существующей системы правового образования и гражданско-патриотического воспитания молодежи………………………...32
3.2Оценка эффективности текущей практики………………………….38
4.Заключение……..……………………………………………….……..39
4.1 Итоги проведенного исследования………………………………….39
4.2Перспективы развития правового образования и гражданско-патриотического воспитания молодежи……………………………………....41
5. Список использованной литературы……………………………...44
Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. / Г. А. Авеносова. - М.: Аспект пресс, 2006 - 236с.
2. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики / А. С. Белкин. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000. - 192с.
3. Беспятова Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков. / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192с.
4. Быков А.К. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации: на стыке двух государственных программ / А.К. Быков // Педагогика. 2011. - №1. - с. 14-24.
5. Вандышева Е. На героике великой отечественной / Е. Вандышева // Патриот отечества. - 2010. - №9. - с. 6.
6. Воскресенская Н. М., Фруман И. Д. Гражданское образование. Сборник материалов, разработанных под эгидой Совета Европы. /Под ред. Н.М.Воскресенской, И.Д.Фрумина. М., 2000. - 151с.
7. Воскресенская Н. М., Шехтер С., Гражданское образование: содержание и методы обучения. /Под ред. С.Шехтера, Н.М. Воскресенской. М., 1997. - с. 190.
8. Всероссийская научная конференция «Народ и армия в Великой Отечественной войне 1941 - 45 годов» (27 мая 2009 г.) / под общ. ред. Ю.П. Квятковского, А.А. Кольтюкова, В.И. Гребенюка. - М.: ООО «ИПЦ «Маска», 2009. - 60с.
9. Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание / Л.С. Выгодский. - Пед. психология. - М.: 1991-138с.
10. Вяземский Е.Е., Следзевский И.В., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях // "История и обществознание в школе". - 2002. - № 4. - с. 67-79.
11. Вяземский Е.Е., Следзевский И.В. Гражданское образование в школах Москвы // "Преподавание истории и обществознания в школе". - 2003. - № 9. - с. 45-50.
12. Вяземский Е.Е., Следзевский И.В. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы // "Основы государства и права". - 2003. -№ 6. - с. 12-16.
В настоящее время одной из основных задач государства и общества является воспитание молодежи в духе уважения к универсальным и национальным ценностям страны. Однако, для достижения этой цели необходимо учитывать противоречия между провозглашенными в стране демократией и свободой личности и необходимостью ограничения этой свободы законами и правовыми нормами при построении системы гражданского воспитания. [2] Для достижения цели воспитания молодежи в духе уважения к универсальным и национальным ценностям страны необходимо учитывать противоречия между свободой личности и необходимостью ограничения этой свободы законами и правовыми нормами при построении системы гражданского воспитания, которая должна формироваться и изменяться в зависимости от социально-экономических условий жизни людей. Патриотическое чувство, выражающее любовь к отечеству и готовность служить его интересам, также может изменять свое содержание в зависимости от этих условий.

