Принцип занимательности при изучения имени числительного на уроках русского языка
Изучение числительного – одно из интереснейших направлений в методике обучения русскому языку. Интерес к данной теме вызван тем, что у детей больше всего проявляются затруднения при использовании морфологических форм числительных, чем других частей речи, и задача педагога состоит в том, чтобы найти оптимальные решения этой проблемы, подходящие способы и учебные пособия.
Имя числительное в русском языке развивает систему лексико-грамматических категорий с использованием типов склонения. Учащиеся делают много ошибок, когда числительные появляются с существительными. Поэтому учителю важно находить новаторские методы и приемы в подаче материала [3].
Содержание не найдено
Библиографический список
Методика обучения русскому языку: типы и структура уроков русского языка (грамматика и правописание) / Н.В. Медведева, Е.А. Рябухина, Л.С. Фоминых. – Пермь, 2015. 103 с.
Орг А.О. Нестандартные задания по русскому языку в 5-9 классах. // Русская словесность. – 2014. – № 1. – С.12-25.
Полякова С.В. Методы изучения словоизменения имен числительных в современном русском языкознании // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. - 2009. - №2. - С.45-56.
Использование нестандартных заданий на уроках русского языка позволяет не только активизировать логическое мышление учащегося, но и расширить рамки познавательной деятельности, что, в свою очередь, привело к возникновению интереса к предмету.
Метод проведения уроков с интересами является одной из форм, способствующих развитию логического мышления и творческих способностей учащихся, помогая им понять суть языкового материала, воспитывая интерес к нему[1].
Задания с компонентами, участвующими в развитии умения раскрыть эту специфику языковой проблемы - выявить интересующую языковую сущность, объяснить правильность этого отождествления. Процесс объяснения связи между занятыми компонентами задания и его языковой сущностью решения проблемной ситуации, предложенной в задании.
К развлекательным заданиям относятся игры (игры-загадки, игры-