Формирование лексической компетенции принципы и основные подходы в лингводидактике РКИ
Введение
Аннотация. Лексическая компетенция имеет первостепенное значение при овладении языком. Развитие коммуникативной компетенции, выступающей основной целью обучения иностранному языку, возможно только с помощью лексики. Сущность понятия лексической компетенции, ее компонентный состав рассматриваются в данной статье. В ней обозначены основные подходы к формированию лексической компетенции в лингводидактике РКИ, охарактеризованы этапы формирования лексических навыков и стратегии освоения иноязычной лексики.
Не найдено
Таким образом, лексическая компетенция, входящая в состав лингвистической компетенции, включает в себя, во-первых, знания о лексической системе изучаемого языка, во-вторых, умение использовать ЛЕ в речи, в-третьих, способность понимать ЛЕ в звучащей речи и при чтении текстов [2].В зависимости от определенных экономических и социальных условий, преобладающих педагогических идей в России и за рубежом в разные периоды развития методики преподавания иностранных языков возникали различные подходы к решению проблем в области обучения иностранным языкам. «Подход к обучению - исходные положения, которыми пользуются методисты относительно природы языка и способов овладения им» [11: 29].К наиболее актуальным подходам к обучению иностранным языкам и, в частности, лексической стороне языка многие исследователи относят коммуникативный, когнитивный и лингвострановедческий подходы. Это обусловлено потребностью современного общества в поликультурной личности, для которой язык выступает средством межкультурного общения.В рамках коммуникативного подхода главной целью овладения иностранным языком, его лексикой является практическое овладение им, как отмечают Н.Д. Гальскова и Н.И. Гез, «непосредственно в функции общения». [1: 149].

