Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Введение
В современном дошкольном образовании проблема формирования и развития у дошкольников познавательной активности является одной из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно лишь благодаря его активности и деятельности, что в свою очередь способствует формированию самостоятельности и инициативности.
Список литературы
Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Текст /М.И. Лисина // Вопросы психологии. - 2012. - № 8, - С. 21
Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014
Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
https://nsportal.ru/user/1280342/page/opyt-raboty-eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnoy-aktivnosti?ysclid=le0vdpydp6468059132https://multiurok.ru/files/ekspierimientirovaniie-kak-sriedstvo-razvitiia-poz.html?ysclid=le0vy1ax7s989689623
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети исследуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.Согласно, ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, об объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, их форме, цвете, размере, звучании, материале, количестве, части и целом, движении и покое, причинах и следствиях.Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Одним из них является познавательно-исследовательская деятельность, которая подразумевает проведение эксперимента под руководством воспитателя, с непосредственным участием родителя.

