Работа над навыком чтения младших школьников
Введение
Автор пытается описать комплексный подход к формированию навыка чтения младших школьников. Предлагаются упражнения, преследующие несколько задач в процессе их выполнения.
1.Методика обучения русскому языку в начальной школе: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). - 468 с.
2. Сильченкова Л.С. Взаимосвязь работы над формированием отдельных качеств навыка чтения/ Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Е.Н. Ахтырской, Е.А. Казанковой, Г.В. Фадиной, Балашов, 26–27 марта 2019 года. – Саратов, Издательство «Саратовский источник», 2019. – С. 233-236
3. Сильченкова Л.С. Обучение формальному чтению в контексте современной образовательной среды / Вестник Красноярского государственного университета. Гуманитарные науки. 2006. №6. С. 178-181
4. Сильченкова Л.С. Роль правил в освоении младшими школьниками письменных видов речевой деятельности // Начальная школа. 2016. - №4. – С.23-27
5. Сильченкова Л.С. Егорова Е.С. Комплексная работа над словом на уроках литературного чтения// Начальное образование. 2017. Т.5. № 5 - С. 13-19
Формирование навыка чтения – едва ли не главная задача начального образования. С одной стороны, навык чтения является одной из целей предметного обучения младших школьников, а с другой стороны, этот навык является метапредметным, поскольку используется в качестве инструмента (средства) обучения на уроках по многим дисциплинам начальной школы. Безусловно, на уроках литературного чтения решению задачи по формированию навыков чтения отведено много времени, на это направлено значительной мере педагогическое мастерство учителя начальных классов и усилия методической науки [1].Думается, в современных образовательных условиях формирование у младших школьников навыка чтения должно решаться совместными усилиями многих членов образовательного сообщества: учителем, родителями, педагогом дополнительного образования, наконец, самим читателем младшего школьного возраста. Организатором всей разнонаправленной учебной и научно-методической деятельности выступает учитель, который имеет соответствующую педагогическую и методическую квалификацию. Так, учитель, оказав консультационную помощь, может привлечь родителей, чьи дети имеют низкую технику чтения, для организации коротких (10-15 минут) домашних занятий по технике чтения с помощью тренажеров, которые сегодня широко издаются и поэтому доступны родительскому сообществу.

