Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу 1 января 2014 года, направлен на решение задач:
«- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» [3, с. 3].
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Котова, Е. В., Кузнецова, С. В., Романова, Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие / Е. В. Котова, С. В. Кузнецова, Т. А. Романова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
2. Лобанова, В. А. Развитие творческого потенциала дошкольников в атмосфере сотворчества / В. А. Лобанова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 6. – С. 49–55.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155. г. Москва. [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do.
4. Смоляр, А. И., Черномырдина, Т. Н. Исследование мотивационно-ценностных аспектов психологической готовности будущих педагогов к деятельности в условиях инклюзивного образования / А. И. Смоляр, Т. Н. Черномырдина // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2019. – Т. 5. № 3. – С. 72–84.
Педагогу необходимо понимать значение развития творческих способностей у дошкольников, осознавать важность выбора наиболее эффективных форм совместной деятельности с родителями в процессе развития таких способностей. Среди мотивационно-ценностных образований, обеспечивающих успешность профессиональной деятельности педагога, можно выделить стремление к достижению успеха в педагогической деятельности. В качестве «устойчивых мотивационных образований могут выступать личностные ценности (следовательно, и ценности педагогической деятельности)» [4, с. 49].
Эмоциональный климат семьи существенно влияет на развитие творческого потенциала ребенка. Установление доверительных отношений, доброжелательность и благоприятная атмосфера в доме являются психологической основой развития творческой личности. Нередко родители стремятся развить определенные способности ребенка, но это не всегда приводит к положительным результатам. Это объясняется тем что, если родители замечают у своего ребенка пр