Развитие коммуникативной компетенции при обучении английскому языку через драматизацию
Введение
Аннотация. Методическая разработка предназначена для учителей английского языка. Она представляет собой методические рекомендации по использованию материалов для драматизации на уроках английского языка в начальных классах.
1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Обучение английскому языку в 3 классе 4-х летней начальной школы // Иностранные языки в школе. – 1988. –№ 3. – С. 41-47.
2. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176 с.
3. Дзюина Е.В. Игровые уроки на английском языке. – М.: ВАКО, 2010. – 154 с.
4.Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО,2003. – 101 с
5. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 4. – С. 14-16.
6. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
7. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.
В настоящее время трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению иностранного языка. Еще сложнее осуществить эту задачу в условиях всеобщей компьютеризации. Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, которые сделали бы учебный процесс привлекательным и интересным.Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка, как средство общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.Нельзя заставить ребенка свободно общаться на иностранном языке. Главное – создать условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить. Кроме этого, ребенку необходимо преодолеть естественный страх человека перед говорением на иностранном языке. Человек должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке.Развитие коммуникативной компетенции имеет важное значение в изучении иностранного языка. А театрализованная деятельность обладает огромным мотивационным потенциалом развития коммуникативной компетенции учащихся.

