Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста
Введение
Аннотация. В статье раскрывается влияние фольклора на развитие речи детей билингвов.
Список использованной литературы:
Алиева, С.А. Особенности обучения детей-билингвов / С.А. Алиева // Успехи современной науки. – 2016. – Т.1. - № 9. – С. 77 – 78.
Ильясова, А.А. Развитие речи детей-билингвов / А.А. Ильясова // В сборнике: Теоретические и методологические проблемы современных наук материалы XII Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. - 2014. – С. 9 – 15.
Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошкольное воспитание. 1983. №5. С.34-35.
Молчанов, С.Г., Войниленко, Н.В. Дети-билингвы – новый феномен российского образования: обучение и воспитание / С.Г. Молчанов, Н.В. Войниленко // Челябинский гуманитарий. – 2015. - № 2 (31). – С. 136 – 150.
Пескишева Т.А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи. АКД. М., 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-malykh-folklomykh-form-v-logopedicheskoi-rabote-s-detmi-4-7-let-s-obshchim-ned#ixzz5YU6kIYhY. (Дата обращения: 15.10.2022 г.)
Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста приобретает в современной педагогике все большую актуальность. Речевое развитие ребенка-билингва отличается своими особенностями. Данные дети в среднем начинают процесс говорения позже в отличие от своих простых сверстников. Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые формы фольклора. В фольклоре всегда присутствуют интересное содержание и яркие образы. Он формирует положительное отношение к окружающему миру, развивает фантазию и речь ребенка, а также знакомит с народными традициями и культурой. С помощью ритма и рифмы, которые присутствуют в стихотворениях, считалках и потешках, ребенок учится интонационной выразительности. Фольклор обогащает речь ребенка, увеличивая словарный запас. Пальчиковые игры с потешками развивают мелкую моторику, которая, как известно, тесно взаимосвязана с речью. Эти скороговорки, потешки и даже сказки легко запомнить, они тренируют память ребенка и активизируют речь. Дети стараются подражать интонации и произношению героев.Цель исследования – выявить эффективность применения малых форм фольклора в коррекционной работе по развитию речи детей-билингвов старшего дошкольного возраста.

