Особенности перехода бюджетного учреждения в автономное учреждение
Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности деятельности бюджетных и автономных учреждений, определены источники их финансирования и степень свободы в осуществлении хозяйственной деятельности. Выявлены отличительные особенности автономных учреждений от бюджетных учреждений. Рассмотрены способы перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение. Проанализированы преимущества и риски перехода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
Не найдено
С целью увеличения степени свободы государственных (муниципальных) учреждений в осуществлении хозяйственной деятельности при сохранении возможности бюджетного финансирования был подписан Федеральный закон от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Согласно данному закону, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией или ее субъектом РФ, а также муниципальным образованием с целью оказания услуг и выполнения работ для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в таких сферах как сферах: образование, здравоохранение, наука, культура и иные сферы. Источниками финансирования автономных учреждений являются как бюджеты всех уровней, так и иные не запрещенные источники с учетом: расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем, расходов на уплату налогов, расходов по обеспечению развития автономных учреждений в рамках программ.Отметим, что финансирование бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем выделения субсидий из федерального, регионального или местного бюджетов в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств.

