Развитие навыков поиска и работы с информацией у школьников старших классов в процессе обучения иностранному языку

Скачать статью на тему: Развитие навыков поиска и работы с информацией у школьников старших классов в процессе обучения иностранному языку. В которой показана методика преподавания. Представлен обзор на английский язык в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
06.11.2025
Объем файла
4939 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Аннотация: Статья посвящена исследованию формирования навыка работы с информацией на уроках английского языка в 11 классе.  Умение самостоятельно работать с источниками информации является одной ключевых   компетенций современного человека, однако ее формированию уделяется недостаточно внимания в старшей школе, что приводит к проблемам в обучении в вузе. На основе опроса студентов, столкнувшихся с этой проблемой,  и анализа  учебников английского языка для 11 класса предлагаются формы работы на уроках английского, развивающие данный навык.

 

 

Ананьева Г.Е. Из опыта применения современных технологий в обучении английскому языку // Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Московской области//Региональное методическое приложение № 16 к журналу «Просвещение иностранные языки». – 2018. 
Афанасьева О.В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык (базовый уровень);.– М.: Издательство «Дрофа». – 2016.
Биболетова М.З., Бабушис E. E.Снежко Н. Д. Английский язык (базовый уровень). – М.: Издательство «Дрофа». – 2016.
Brown T. Beyond. Сonstructivism: Navigationism in the knowledge era. // Emerald Group Publishing limited, Bradford, UK. – 2006. – V. 14. – №3
Вербицкая М.В., Каминс Карр Д., Парсонс Д. и др.; под ред. Вербицкой М.В.  Английский язык (базовый уровень). – М.: Издательский центр ООО «Вентана-Граф». – 2016.
Виноградова Т.С. Информационная компетентность: проблемы интерпретации // Научный журнал «Человек и образование» – 2012. – №2. 
И.В. Горбатенко «Привычные задания в непривычном формате на уроках английского языка». //Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Московской области //Региональное методическое приложение № 16  к журналу «Просвещение. Иностранные языки». – 2018.  – URL: http://old.prosv.ru/attach/inyaz/inyaz_mo040518.pdf

Еще один неопровержимый вывод, который можно сделать, ознакомившись с результатами опроса,  вывод о том, что для успешной учебы в университете/институте навык работы с информацией нужно активнее развивать во время обучения в старшей школе. Так считает 95 % респондентов.На вопрос о том, могут ли задания на уроках иностранного языка в школе способствовать развитию этих необходимых современному человеку навыков был получен однозначный ответ. «Да, могут» ответили 43,6 % опрошенных и 27,7 % так же считают, что больше могут, чем не могут. Следовательно, вывод состоит в том, что в старшей школе на уроках иностранного языка можно и нужно развивать навыки поиска и работы с информацией.Таким образом, статистика говорит о необходимости уделять больше внимания современным информационным навыкам, которые помогают молодому поколению успешно получать высшее образование и реализовываться в совершенно разных сферах деятельности. Также большинство респондентов подтверждает неоспоримую возможность привлечения уроков иностранного языка в старшей школе к развитию навыков работы с информацией. Следовательно, одной из главных задач на уроках иностранного языка в школе становится не только обучение языку, но и развитие метапредметных навыков, без которых невозможно формирование разносторонне развитой и социально активной личности, успешно реализующей себя в современном быстроизменяющемся мире.

Похожие работы