Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках литературного чтения на основе фольклора

Скачать статью на тему: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках литературного чтения на основе фольклора. В которой показано литературное чтение. Представлен обзор на коммуникативные универсальные учебные действия.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
05.11.2025
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Аннотация: Цель представленной статьи заключается в раскрытии понятия коммуникативных учебных действий, сферы коммуникации, обосновывается важность развития коммуникативной сферы для младшего школьного возраста.  Рассматривается фольклорные возможности в становлении коммуникативно развитой личности и влияние фольклора на коммуникативную составляющую обучающихся. Проведён анализ нескольких учебно-методических комплексов на наличие жанров фольклора и соотвествующих заданий, которые являются помощниками для педагога в организации учебного взаимодействия.

Не найдено

Список литературы
Аникин В.П. Русский фольклор: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / В.П. Аникин. – М.: Высшая школа, 1987. – 285 с.
Артёмкина, Т.Е., Артёмкин, A.B. Дети. Фольклор. Творчество. / Т.Е.Артёмкина, А.В.Артёмкин. – Владимир: Издательство «Транзит – Икс», 2002. - 96 с.
Артёмкина, Т.Е. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников средствами фольклора / Т.Е.Артёмкина // Вестник Московского государственного университета. Серия «Педагогика». - №1. – М.: Изд-во МГОУ, 2012.-С21-25.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. 464 с.
Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. – М.: МПСИ; Флинта, 1998. – 240 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
Кононова, Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению 13.00.01: дис. …канд. пед. Наук: 13.00.01 / Е.Ю.Кононова. – Киров., 2006. – 180 с.
Кравчук, О.П. Формирование коммуникативной культуры младших школьников 13.00.01: дис. … канд. пед. 01 / О.П.Кравчук. - Белгород, 2002. – 205 с.
Литературное чтение. 1-4 класс. Учеб.для общеобразоват. учереждений. В 2 ч / Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012. – 160 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026529-4.
Литературное чтение. 1-4 класс. Учеб.для общеобразоват. учереждений в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч / [Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-030203-6.

Но что же такое коммуникативные универсальные учебные действия? Это планируемое учебное взаимодействие с учителями и сверстниками; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение достаточно полно выражать собственные мысли в устной форме.Приобретение коммуникативных умений необходимо именно для младших школьников. Ведь следующим этапом развития ребенка — это подростковая возрастная ступень, одна из наиболее сложных  в становлении личности человека,  где общение является одной из важнейших характеристик  для каждого ребенка. Как раз,  формирование коммуникативных качеств в младшем школьном возрасте- это огромное преимущество для лёгкого вхождения в подростковый возраст[4].Основываясь на  представленных данных  психолого-педагогических исследований можно сделать вывод, что «процесс личностного развития и самоопределения детей выделенной возрастной группы (младший школьный возраст) весьма  затруднен.  Это связанно с недостаточной сформированностью эмоционально - волевой сферы, возрастной идентификацией, а также с затруднениями в  семейном воспитании.

Похожие работы