Технология моделирования элементов профессиональной деятельности на учебно-практических занятиях со студентами
Введение
Современные стандарты профессионального сотрудника фирмы, государственного учреждения, предъявляют повышенные требования к структуре подготовки специалиста и уровню его профессиональной компетенции.Жесткие условия конкуренции между кандидатами, борьба за овладение прибыльным рейтинговым местом работы с высокой оплатой труда, мотивируют будущего специалиста, еще на этапе профессиональной подготовки, выбирать наиболее эффективное личностное поведение. Побуждают студента, формировать собственную модель обучения и регулировать качество своего образования, за счет собственной мотивации, запросов и потребностей работодателя.
1. Гребенюк, О. С.. Общие основы педагогики [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.С. Гребенюк, М. И. Рожков. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с.
2. Зеер, Э. Ф.Основы личностно ориентированного образования [Текст] / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. – 51 с.
3. Митина, Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профес-сиональной жизнедеятельности педагога [Текст] / Л. М. Митина. – М. : Сен-тябрь, 1999. – 192 с.
4. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проек-тирова¬ния педагогических систем [Текст] / В. В. Сериков. – М. : Издательская корпорация «Логос», 1999. – 272 с.
5. Федоров, В.А. Качество профессионально-педагогического образования [Текст] / В. А. Федоров // Образование и наука. - 1999. - № 2. - C. 189-198.
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний у студентов, закрепить у них умения и навыки в различных областях деятельности, помочь студентам развивать технологическое мышление, умение самостоятельно планировать свою учебную и самообразовательную деятельность, воспитывать в себе дисциплину в организации учебного времени. [1]Основной сутью использования современных образовательных технологий в учебной деятельности, является стимулированием интереса обучающихся к проблемам, предполагающим, владение определенной суммой знаний.Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса - с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. [4] Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. [5]Моделирование, как отдельная технология, представляет собой одну из ключевых категорий современной теории познания и исследовательской практики.

