Проблема реализации правоприменителем Главы 19 КоАП
Одним из направления деятельности полиции предусмотренных п. 5 ст. 2 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ является производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний.Данное направление напрямую связано с «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП), в частности в правильном толковании закона сотрудниками полиции и в дальнейшем законного производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административного наказания.
список
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023);
Закон РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 N 5242-1 (последняя редакция);
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 12.12.2022) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 15.11.2022) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
Приказ МВД РФ от 27 апреля 2016 г. N 214 «Об утверждении типового положения о подразделении по вопросам миграции территориального органа министерства внутренних дел российской федерации на региональном уровне».
Стоит отметить, что с учетом быстрого развития общества, в сфере технологий и появлением новых общественных отношений, законодатель вносит изменения в КоАП с той же скоростью, как возникают данные виды отношений, но многое аспекты остаются неизменными, что становится причиной возникновения проблем реализации правоприменителем многих общественных отношений.В данной работе рассмотрим данную проблему через практику применения Главы 19 КоАП, а именно ч. 1 ст. 19.15.1 – проживание гражданина РФ без регистрации, и ст. 19.15 КоАП – проживания без паспорта гражданина РФ.Причина выбора данных статей КоАП обусловлено тем, что они играют немаловажную роль в государстве. Так как, наличие паспорта РФ и регистрация граждан влияет на избирательные права, на право получение бесплатного медицинского обслуживания, на получение социальных выплат и тд.Если рассматривать важность регистрации граждан, для государства, то ее можно проследить через призму последних политических ситуаций, а именно частичную мобилизацию граждан. Так, в 2022 году, при проведении частичной мобилизации, вскрылись факты противоправных призывов граждан, не столько из за превышения должностных полномочий военных комиссариатов, а сколько из за отсутствия информации о проживающих лицах в подведомственных военкомату участках.

