Реализация принципа профессиональной направленности в системе среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Среднее профессиональное образование, где на базе производительного труда в органическом единстве выступают всеобщее, политехническое и профессиональное образование, теоретическое и практическое обучение, воспитание и развитие учащихся, является специфической системой, которая в целостном виде представляет все существенные, содержательные и организационные характеристики трудового, профессионального образования.
Создание механизмов устойчивого развития системы отечественного образования, которые в полной мере обеспечивали бы его доступность, качество и эффективность в соответствии с потребностями личности, экономики и общества – это одна из наиболее актуальных проблем современности. Решение этой проблемы тесно связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией технологий образовательного процесса, переосмыслением целей и результатов образования.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
1 Принципы профессионального образования
2 Исследование категории «Профессиональная направленность» в контексте основных тенденций современного образования
3 Реализация принципа профессиональной направленности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
список использованной литературы
Арсланова, М.Н. Принцип профессиональной направленности в математическом образовании будущего педагога. Электронный ресурс. Режим доступа: https://core.ac.uk/download/pdf/197422642.pdf (дата обращения: 21.11.2022)
Крутских, А.В. Реализация принципа профессиональной направленности обучения в условиях базового курса иностранного языка. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/2014/02/10/1327730023/Страницы%20от%20Крутских%201-2.pdf (дата обращения: 21.11.2022)
Стефанова, Г. П. Теоретические основы реализации принципа практической направленности подготовки при обучении физике: Монография. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2001.-254 с.
Самсонова, С.А. Взаимосвязь принципов фундаментальности и профессиональной направленности обучения теории вероятностей и математической статистике будущих специалистов // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 8 – С. 146-149.
Худякова, Г.И. Системообразующая роль принципа профессиональной направленности в обучении математике // Ярославский педагогический вестник. 2009. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemoobrazuyuschaya-rol-printsipa-professionalnoy-napravlennosti-v-obuchenii-matematike (дата обращения: 21.11.2022)
В педагогической литературе и научных исследованиях большое внимание уделяется содержанию профессионального образования. Общетеоретические аспекты решения проблем содержания профессионального образования отражены в трудах С. Батышева, М. Ильина, И. Козловской, В. Леднева, А. Новикова и т.д.В научно-педагогической практике предпринималось много попыток сделать содержание профессионального образования более эффективным, которое отвечало бы современным требованиям и перспективам развития общества. Несмотря на значительные теоретические достижения и практические разработки вопроса, связанные с содержанием образования, не получили однозначных трактовок.
Для решения практических вопросов, связанных с усовершенствованием профессиональной подготовки, необходимо рассмотреть некоторые общетеоретические аспекты проблемы содержания образования и выяснить достижения образовательной теории и практики относительно этого вопроса .

