Развитие взглядов на управление организациями транснационального бизнеса

Скачать реферат на тему: Развитие взглядов на управление организациями транснационального бизнеса. В котором раскрыты источники об управлении ведущих транснациональных корпорации в современной глобальной экономике и изложенные в них взгляды и подходы.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.11.2025
Объем файла
819 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Транснациональные корпорации не только являются драйвером развития международных экономических отношений, но и предстают в качестве наиболее сильного инструмента для воздействия на них. Актуальность данной темы рассмотрения обуславливается необходимостью определения причин изменений в подходах к управлению международным бизнесом в разрезе различных культурных особенностей, мировых тенденций и экономической неопределенности в совокупности с динамическими изменениями во всех отраслях экономики со стороны ведения стратегии международного бизнеса. Развитие глобального бизнеса неразрывно связано с отказом от торговых барьеров, оптимизацией путей коммуникаций, конвергенцией потребительских вкусов на многие продукты, что превращает мир в единое бизнес-пространство, что обостряет вопрос об эффективности подходов менеджмента. 

Оглавление
Введение
Актуальность
Уровень разработанности темы
Глава 1 «Специфика управления в международном бизнесе»
Глава 2 «Основные теории и взгляды на управление транснациональным бизнесом»
Глава 3 «Факторы возникновения и изменения управленческих концепций в транснациональном бизнесе»
Заключение
Список литературы

Список литературы

Дафт Р. «Менеджмент», Изд-во: СПб: Питер, 2013 г.; ISBN: 978-5-459-00954-5
Маршев В.И. История управленческой мысли. Учебник. М.: Проспект, 2021, 944 с.
Глазьев С.Ю. «Переход к новой идеологии управления глобальным экономическим развитием, Проблемы теории и практики управления (№6, 2016), https://econ.wikireading.ru/h9IYZf5eUt
Jones G., Tarun K. «Bringing History (Back) into International Business», Global Business History project, 2006, URL: https://www.researchgate.net/publication/5223207_Bringing_History_Back_into_International_Business
Jones G. «The Evolution of International Business: An Introduction», London and New York: Routledge, 1996. xii + 360 pp. Bibliographical references and index. Cloth, ISBN 0-415-10775-X; paper, ISBN 0-415-09371-6, URL: https://eh.net/book_reviews/the-evolution-of-international-business-an-introduction/
Платонов Ю.П., Кучеров Д.Г. Концепция международного управления человеческими ресурсами: анализ основных подходов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2008. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-mezhdunarodnogo-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-analiz-osnovnyh-podhodov-1
Соколова М.И., Дементьева А.Г. «Упарвление человеческими ресурсами», М.: Проспект, 2005
Storey D. J. Human Resource Management. A Critical Text. London: Thompson Learning, 2001, URL: https://www.scirp.org/(S(351jmbntvnsjt1aadkposzje))/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=1851586
Щелокова С.В. «Особенности реализации стратегического управления персоналом в международных компаниях», Известия ВУЗов №02(24)/2015, Серия «Экономика, финансы и управление производством», URL: https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=&ved=2ahUKEwiWqIrx56D8AhVwx4sKHXJnAK4QFnoECAkQAQ&url=http%3A%2F%2Fecofin-isuct.ru%2Farticle%2Fdownload%2F2429%2F1461&usg=AOvVaw0pnRc20a9VzD5lekYmnAF6

По мере увеличения числа транснациональных корпораций значимость «границ» снижается, что отражается в тенденции увеличения степени участия зарубежных менеджеров в руководстве такими компаниями. По данным на 2020 год, доля зарубежных продаж швейцарского концерна Nestle составили 98% . Исполнительный директор крупнейшей пищевой корпорации Питер Брабек-Летмэйт по происхождению — австриец, а примерно половина менеджеров высшего звена так же не являются гражданами страны материнской компании. Функционал международного менеджера более диверсифицирован, что обусловлено взаимодействием с бóльшим количеством категорий сотрудников. Так, в соответствии с А.-В. Харцингом, который ссылается на исследование Ф. Акаффа, «особую значимость приобретает функция маркетинга персонала, связанная с изучением рынков труда, на которых функционирует международная компания…» [Harzing, 2001, p. 78–79]. По мнению Д. Уэлча и П. Доулинга, основные отличия международного менеджмента обуславливаются культурной средой, основной отраслью материнской ТНК, сложностью осуществления операций на локальных рынках, степенью доверия к бренду работодателя и позициями ТОП-менеджмента. 

 

Похожие работы