История женского образования в России
Не найдено
Содержание
1. Возникновение женского образования в России.
2. История женского образования в России.
3. Характеристика основных женских учебных заведений.
3.1 Смольный институт.
3.2 Мариинский институт.
3.3 Женские гимназии.
3.4 Бестужевские курсы
4. Проблемы женского профессионального образования в России XIX в.
Не найдено
В начале своего царствования Екатерина II в 1762 году обещала улучшить государственные законы и положения различных сословий, а также улучшить школы и воспитание. Для исполнения данных целей был привлечен И.И Бецкой, который многое знал о воспитании детей, так как долгое время прожил во Франции и встречался с различными французскими просветителями. Он представил Екатерине II доклад об общей реорганизации в России о воспитании детей. Доклад назывался «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» и был опубликован в 1764 году и сразу же получил силу закона. В нем сообщалось о необходимости воспитать в России новых людей из различных сословий путем организации закрытых воспитательно-образовательных учреждений. В них дети должны пребывать с 5-6 лет до 18-летнего возраста. Это нужно было для того, чтобы дети не подвергались пагубным влияниям простых людей.Началом женского образования в России принято считать 1764 год. Именно тогда был основан Смольный институт при Воскресном Новодевичьем монастыре в Петербурге, по проекту И.И. Бецкого. Институт был назван «Воспитательным обществом благородных девиц». Здесь же и был организовано «Мещанское училище», предназначенное для малолетних девушек недворянского происхождения. По задумке императрицы Екатерины II это должно было стать центром женского образования, нацеленного на подготовку будущих «Домоводок» и хозяек.

