Интернет-общение как фактор адаптации студентов к условиям вузовской жизни

Скачать дипломную работу на тему: Интернет-общение как фактор адаптации студентов к условиям вузовской жизни. В которой определены особенности адаптации студентов к обучению в вузе и студенческой жизни. Изучены возможности общения в сети Интернет в области адаптации первокурсников.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2025
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Успешная адаптация молодого поколения была актуальной на разных этапах развития человечества. Смена социальных ориентиров, переоценка традиционных ценностей привели к противоречивости и хаотичности в мире молодежи, значительной частью которой являются студенты.Анализ теоретических источников показал, что проблемы социального становления человека обращались ведущие ученые разных направлений: Э.Воронцова, Э.Дюркгейм, Г.Зиммель, Ч.Кули, Дж.Мид, Р.Парк, Т.Парсонс, Г.Тард.Адаптацию личности первокурсника ВУЗа к новому образовательному процессу и новой образовательной среде можно представить, как продолжительный, трудный и достаточно болезненный процесс. Это обусловлено тем, что молодым людям при поступлении в высшее учебное заведение необходимо отказываться от привычных ситуаций общения, менять окружение, часто, отрываться от семьи и начинать самостоятельную жизнь.
 

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы адаптации студентов к обучению в ВУЗе и студенческой жизни
1 Сущность и характеристика понятия «адаптация» в психолого-педагогической литературе
2 Особенности адаптации студентов к обучению в вузе и студенческой жизни
3 Возможности общения в сети Интернет в области адаптации первокурсников
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по адаптации студентов-первокурсников к вузовской жизни
1 Диагностика начального уровня адаптации студентов первого курса
2 Разработка комплекса внеучебных адаптационных мероприятий для студентов первокурсников с использованием коммуникативных возможностей социальных сетей
3 Оценка эффективности разработанного комплекса мероприятий
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Список использованных источников

Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. – 528 с.
Бадаева Е.Р. Социальные сети как средство социальной адаптации студенческой молодежи / Е.Р. Бадаева, А.Д. Лапин // Современные технологии в социальной сфере: гуманитарные проблемы цифрового социума. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. Под редакцией Т.И. Лавреновой. – 2018. – С. 52-57.
Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе// Социс, 2000. – № 6. – С. 51-57.
Бережковская, Е. Л. Психология раннего студенческого возраста / Е. Л. Бережковская. – М.: «Проспект», 2014. – 193 с.
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. – 270 с.
Блинова, Т. В. Педагогическое сопровождение процесса профессиональной адаптации студентов с разноуровневой довузовской подготовкой / Т. В. Блинова. – Краснодар: «Новация», 2016. – 226 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж: Издательство «Институт практической психологии», НПО «МОДЭК», 1997. –352 с.
Бондаренко В.А Социальная адаптация личности: понятие и сущность. М.: ГИТИС, 2019. – 258 с.
Боровко И.Р., Власенко В. И. Опыт применения психометрической методики «Тест нервно-психической адаптации» // Военная медицина. – 2018. –№ 1. –С.112-115.
Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе как фактор взаимодействия личности с образовательной средой // Вестник университета: социология и управление персоналом. – 2017. – №6 (32). – С. 54- 59
Булгаков, А. В. Психология межгрупповой адаптации / А. В. Булгаков. – М.: Московский гос. обл. ун-т, 2015. – 146 с.
Васильева Е.Н. Эффективность обучения в вузе в контексте общения в социальных сетях / Е.Н. Васильева, А.В. Щербаков // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – № 2. – С. 759-766.

Исследование понятие «адаптация» протекают в междисциплинарном научном пространстве. Интерес к этому понятию отслеживается со стороны разных наук – биологии, медицины, философии, социологии, кибернетики, управления, математики, техники, педагогики и психологии. В каждой науке трактовка этого понятия разная.Например, рассмотрение понятия «адаптация» как характеристики жизнедеятельности человеческого организма в норме и даже патологии раскрыты в концепции «болезнь-адаптация» и применяется в медицине; понятие «адаптивные системы», под которыми подразумеваются аппараты, самонастраивающиеся с обратной связью (приемно-передающие устройства, автоматические системы управления производственными процессами и т.д. другое) используется в технике и кибернетике; ассоциация понятия адаптации с процессом и результатом установления гармонических взаимоотношений между личностью и социальной микросредой прослеживается в социологии, психологии и педагогике и т.д.Понятие «адаптация» первоначально применялось на уровне биологических структур. В 1865 году немецкий физиолог Ауберт впервые ввел в научное обращение термин «адаптация» в значении приспособления.Впоследствии, с признанием и утверждением учения Ч. Дарвина, понятие «приспособление» стало одним из важнейших в науках о жизни. В истории биологической науки проблема адаптации получила чисто научное объяснение только во второй половине ХХ век.