Исследование порядка исчисления таможенных пошлин в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в качестве гуманитарной помощи

Скачать курсовую работу на тему: "Исследование порядка исчисления таможенных пошлин в отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в качестве гуманитарной помощи". В которой изучены проблемы, возникающие при начислении таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС; Рассмотрены перспективы совершенствования исчисления таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.11.2025
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время гуманитарная помощь наиболее востребована в связи с увеличением чрезвычайных ситуаций, а также введением военного положения в некоторых регионах Российской Федерации. Произошедшие в последнее время события достаточно сильно пошатнули экономическую ситуацию в стране, в связи, с чем многочисленным гражданам страны необходимо оказание гуманитарной помощи и ее перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза обладает высокой социальной значимостью.
Такого рода вид содействия используется в различных чрезвычайных ситуациях для оказания помощи бедным, социально незащищенным и малоимущим. К сожалению, на сегодняшний день система регулирования грузовых перевозок как гуманитарной помощи не закреплена в нормативно-правовых документах ЕАЭС, что создает ряд проблем, затрудняющих доставку гуманитарной помощи, как получателю, так и отправителю. Данный вопрос требует немедленного решения, в связи с пандемией и напряженных отношениях с Украиной.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3 

Глава 1. Теоретически и правовые основы начисления таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в качестве безвозмездной  помощи (содействия).

1.1 Понятие и виды таможенных платежей, и порядок их исчисления………………………………………………………………………6 

1.2 Нормативно-правовая база, регламентирующая порядок исчисления таможенных платежей……………………………………………13

Глава 2.  Проблемы и перспективы  начисления таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС в качестве безвозмездной  помощи

2.1 Проблемы, возникающие при начислении таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС……………………………………………………………………………..22

2.2. Перспективы совершенствования исчисления таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС……………………………………………………………………………..29

Заключение…………………………………………………………………......35 

Список использованных источников………………………………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 20.10.2022).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (с изм. от 28 декабря 2013 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410; 2013. — № 52 (ч. 2). — Ст. 6981. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 15.10.2022).

3. Федеральный закон «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» от 04.05.1999 N 95-ФЗ (последняя редакция). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 14.11.2022).

4. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. от 25 ноября 2013 г.) // СЗ РФ. — 1998. — № 2. — Ст. 219; 2013. — № 48. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 02.11.2022).

5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/  (дата обращения: 01.11.2022).

6. Постановление Правительства РФ от 26 марта 2020 г. N 342

"О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров" – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 21.10.2022).

7. МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года  [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1901082(дата обращения: 12.11.2022).

8. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. СанФранциско 26 июня 1945 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. — М., 1956. — Вып. XII. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 11.11.2022).

9. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Рос. газета. — 1995. — 5 апр. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 14.11.2022).

10. Бакаева, О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование // Монография – М.: «Статут» – 2005. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/(дата обращения: 20.11.2022).

11. Васильев, А.М. Исчисление таможенных платежей // Научный журнал: Концепт – 2014. – Спецвыпуск № 31. – с. 26-30;

12. Грешных, А. А. Особенн

3. База для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов.
При начислении таможенных платежй таможенные органы руководству.тся в том числе статьей 56 ТК ЕАЭС, которая звучит – «Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, срок их уплаты и особенности исчисления» [1].
Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), совершаются в первоочередном порядке в соответствии с правом Евразийского экономического союза, а также с освобождением от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных опе