Особенности функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации
Введение
Актуальность темы. Определение «свободная экономическая зона» определяется учеными-экономистами как территория с выгодным географическим положением, достаточной инфраструктурой, где установлены специальные режимы и механизмы таможенных пошлин, налогообложения, ценообразования, инвестиций, а также особый валютный, режимпривлечения к этим направлениям материальных, финансовых, технологических и трудовых ресурсов.
В научной литературе этому понятию дается расширительное толкование, в частности, по определению Н.В. Смородинской СЭЗ является не только отдельной географической территорией, но частью национального экономического пространства, где определенная вводится и применяется система льгот и стимулов, не применяемая в других ее частях. Принято определять зоны как «территории, где введение беспошлинного таможенного режима посредством иных экономических и административно-правовых мер стимулирует внешнеэкономическую деятельность и привлекает иностранный капитал и ноу-хау».
В
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты экономических зон 5
1.1 История создания особых экономических зон в России 5
1.2 Сущность особых экономических зон 12
1.3 Особенности функционирования особых экономических зон в России 16
2. Анализ роли экономических зон в Российской Федерации 21
2.1 Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в Российской Федерации 21
2.2 Влияние особых экономических зон на экономику страны 31
3. Проблемы и перспективы развития особых экономических зон …..37
3.1 Влияние COVID - 19 на особые экономические зоны России…..37
3.2 Перспективы развития особых экономических зон в Российской Федерации 40
Заключение 45
Не найдено
Вторым принципом создания особых экономических зон является единое экономическое пространство в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, гарантирующее единство экономического пространства, свободное движение товаров, услуг и финансовых ресурсов на территории Российской Федерации. Особая экономическая зона одновременно является частью внутреннего рынка и одновременно связана с внешним рынком, то есть отвечает требованиям «двойного» статуса.
Третий принцип – заинтересованность нашей страны в реализации крупных инвестиционных проектов. Налоги и тарифные преференции предусмотрены для привлечения инвестиций и сокращения сроков окупаемости проектов.
Четвертый принцип – масштабная реализация инвестиционных проектов. Масштабный проект определяется на основе конкурса на основании критериев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
В настоящее время государство и

