Прокрастинация как психологическая проблема студентов теоретический обзор исследований
Введение
В современном информационном обществе, где требуется самостоятельность и ответственность, феномен прокрастинации становится серьезной социальной проблемой. Это явление существовало еще в древности, но стало более распространенным в последние годы из-за увеличения информационного потока и быстрого ритма жизни, особенно в городах. Исследователи считают, что все больше людей страдает от прокрастинации, что приводит к растущему интересу к изучению этого феномена. Прокрастинация - это откладывание задач на потом, даже если они важны и нужны для достижения целей. Это может привести к стрессу, ухудшению качества жизни и неудачам в карьере.
Список литературы:
Алимов А.А. Формирование смысловой установки как условие преодоления прокрастинации студентов в учебной деятельности // Роль прокрастинации в процессе самоопределения молодежи: сборник научных статей. – Са- ратов, 2015. – С. 102-106.
Барабанщикова В.В., Бояринов Д.М., Султанова Ф.Р., Огнянникова Е.И. Академическая прокрастинация у студентов разного возраста // Еurореаn Рrосееdings оf Sосiаl аnd Bеhаviоurаl Sсiеnсеs. – 2018. – Т. 43. – № 42. – С. 319.
Барабанщикова В.В., Каминская Е.О. Феномен прокрастинации в деятельности членов виртуальных проект-
ных групп // Национальный психологический журнал. – 2013. – № 2 (10). – С. 43-51.
Болотова А.К., Чеврениди А.А. Временной модус прокрастинации в ретроспективе: виды, предикторы и последствия // Культурно-историческая психология. – 2017. – Т. 13. – № 4. – С. 101-108.
Варваричева Я.И. Феномен прокрастинации: проблемы и перспективы исследования // Вопросы психологии.
– 2010. – № 3. – С. 121-130.
Ивутина Е.П., Шуракова Е.С. Академическая прокрастинация как проявление защитно-совладающего пове- дения у студентов // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2013. – № 4-1. – С. 146-151.
Корнилова Т.В. Мельбурнский опросник принятия решения: русскоязычная адаптация // Психологические исследования. – 2013. – Т. 6. – № 31. – С. 4.
Киселёва М.А. Взаимосвязь степени выраженности прокрастинации и самоопределения молодежи // Гума- низация образования. – 2015. – № 5. – С. 37-42.
Киселёва М.А. Особенности проявления прокрастинации личности // Роль прокрастинации в процессе са- моопределения молодежи: сб. науч. ст. – Саратов, 2015. – С. 31-34.
Микляева А.В., Безгодова С.А., Васильева С.В., Румянцева П.В., Солнцева Н.В. Академическая прокрасти- нация в структуре стилевых особенностей учебной деятельности студентов // Психологическая наука и образование.– 2018. – Т. 23. – № 4. – С. 61-69.
Феномен прокрастинации - это привычка откладывать дела на потом. Он распространен среди многих людей, включая студентов. Академическая прокрастинация - это один из видов этого явления. Он был выделен в 1993 году израильским психологом Ноахом Милграмом и его коллегами. Этот тип прокрастинации связан с тем, что студенты не могут выполнить задания вовремя, подготовиться к занятиям и экзаменам. Изначально ученые выделили пять видов прокрастинации, включая академическую, промедление в принятии решений, невротическую, компульсивную и ежедневную прокрастинацию. Однако через семь лет Милграм и его коллега Р. Тенн пересмотрели классификацию и объединили все виды прокрастинации в два основных: откладывание выполнения заданий и откладывание принятия решений. Прокрастинация может привести к проблемам в учебе, работе и личной жизни. Она может вызвать стресс, тревогу и депрессию. Поэтому важно научиться бороться с этим явлением и управлять своим временем. Некоторые советы для борьбы с прокрастинацией включают планирование, установление приоритетов, использование таймеров и поощрений, а также избегание отвлекающих факторов, таких как социальные сети и телевизор.[14, р. 141- 156].

