История возникновения индустрии гостеприимства. Взаимосвязь эволюции гостиничного хозяйства с основными мировыми событиями
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в начале ХХ в. стал одним из ведущих направлений социально-экономической деятельности большинства государств, в том числе Российской Федерации, на тот момент являющейся Российской Империей, а позже СССР. Постепенный вход России в мировую экономику и ускоренный рост туристской индустрии, привели к пониманию необходимой важности государственного регулирования в сфере туризма.Туризм, являясь одним из немногих активно развивающихся видов отечественного бизнеса и предпринимательства, характеризуется значительным количеством субъектов, осуществляющих туристскую и предпринимательскую деятельность, тем самым удовлетворяющих разнообразные и постоянно возрастающие потребности туристов в путешествиях, деловых поездках и отдыхе. Речь идет о комплексном аспекте туристской деятельности, что в свою очередь определяет его очень специфический характер.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты и сущность гостиничного сервиса
1 Гостиничный сервис как элемент туристической индустрии
2 Виды гостиничного сервиса
3 История зарубежных стран в развитии индустрии гостеприимства
Глава 2. Особенности развития индустрии гостеприимства в России XVIII-XIX века
1Гостиничный сервис в Петровские времена
2 Развитие индустрии гостеприимства второй половины XVIII века
Глава 3. Проблемы и перспективы индустрии гостеприимства в современной России
1Проблемы развития индустрии гостеприимства
2Перспективы и тенденции развития индустрии гостеприимства в России
3Влияние развития мировых событий на индустрию гостеприимства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алипов, П. А. История России: учебник и практикум для СПО: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / [П. А. Алипов и др.]. – Москва: Юрайт, 2016. – 250 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
Деревянко, А.П. История России с древнейших времен до наших дней: учебное пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова, А. В. Усов. – Изд. 4-е, переработанное и дополненное. – Москва: Проспект, 2018. – 670 с.
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов . Гостиницы – главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных современных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи.

