Активизация и мотивация учебной деятельности учащихся посредством интерактивных приемов и методов обучения на уроках русского языка и литературы
Введение
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы активизации учебной деятельности учащихся посредством приемов и методов интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы.В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Список использованной литературы:
Алёшина, И. В. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка / И. В. Алёшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 313-317. — URL: https://moluch.ru/archive/142/39917/ (дата обращения: 02.04.2023).
Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2008 г. 259 с.
Воропаева, Н.А. Интерактивные тренажеры по русскому языку «Гласные в суффиксах имён существительных»; 6 класс [Электронный ресурс] http://pedsovet.su/load/31-1-0-45159.
Звездина, А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе [Текст] / А.Я. Звездина // Мастер-класс. – 2006. – № 10.
Учим словарные слова через ассоциации. uchim_slovarnye_slova_cherez_associacii.pdf (ucoz.ru) (дата обращения: 03.04.2023)
Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию [1].Новые требования, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья.И в этом могут помочь интерактивные приемы и методы, которые сполна отвечают данным требованиям [1].Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым. Следовательно, умению строить интересный, конструктивный диалог нужно учить [1].

