Методика проведения анализа показателей рентабельности организации

Скачать статью на тему: Методика проведения анализа показателей рентабельности организации. В которой показана оценка результатов исследования. Представлен обзор на анализ изменения показателей уровня рентабельности в динамике на примере торговой организации.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
31.10.2025
Объем файла
27 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

В статье рассмотрена значимость анализа финансовых результатов деятельности организации. Проведен анализ изменения показателей уровня рентабельности в динамике на примере торговой организации: рентабельности продаж; рентабельности реализованной продукции. Методом цепных подстановок рассчитано влияние факторов на изменение уровня рентабельности. Дана оценка результатов исследования.

Не найдено

Список литературы:
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под ред. Л.Л. Ермолович.– Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2021. – 490 с.
2. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2018. – 652 с.
3. Толкачева, Е. Г. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / авт.-сост. Е. Г. Толкачева, Т. П. Винокурова – Гомель: БЭТУ, 2018. – 120 с.

В современных условиях показатель прибыли, вовсе не означает прибыльность, т.е. эффективность или результативность деятельности организации. Рентабельность – экономический показатель, рассчитанный как процентное отношение полученной прибыли к сумме вложенных средств, дает возможность оценить эффективность любого объекта учета: производства, капитала, продаж и т.д. [1].Цифровизация бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности позволяет сочетать различные методики анализа, раскрывать показатели, используя сложные, трудоемкие многофакторные модели, что дает возможность своевременно получать достоверную информацию, оперативно принимать управленческие решения и адаптироваться к изменениям в экономике. Все участники рыночных отношений заинтересованы в высокой степени надежности своих партнеров, в связи, с чем анализ результатов деятельности остается одним из актуальных вопросов. Однако следует отметить, что уровень показателя рентабельности каждый субъект хозяйствования определяет самостоятельно, исходя из соответствующих потребностей и целей.Изучив, методику анализа показателей эффективности для торговых предприятий предложенную такими авторами как Л.И. Кравченко, Л.Л. Ермолович, Г.В. Савицкой, Е.Г. Толкачевой на цифровом примере проанализируем показатели рентабельности организации.

Похожие работы