Формирование математической функциональной грамотности младших школьников

Скачать статью на тему: Формирование математической функциональной грамотности младших школьников. В которой показаны познавательные способности. Представлен обзор на функциональная грамотность.
Author image
Ekaterina
Тип
Статья
Дата загрузки
31.10.2025
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Аннотация: сегодня формирование математической функциональной грамотности подрастающего поколения является одной из главных задач современного образования. Идея повышения качества выражена и в Концепции развития математического образования Российской Федерации. Именно в начальной школе развиваются познавательные способности, поэтому знакомство с основами математической грамотности и ее формирование должно начинаться в период обучения ребенка в начальной школе, как на уроках математики, так и во внеурочное время. В исследовании проведен обзор теории и практики формирования математической функциональной грамотности в условиях современной школы. На основе определен диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности математической грамотности младших школьников МАОУ «Сулзатская СОШ» Молчановского района.

 

Не найдено

Список литературы
Басалаева, Н.В. Современные представления о математической грамотности и креативном мышлении как компонентах функциональной грамотности / Н. В. Басалаева, А. В. Фирер, Т. В. Захарова // Перспективы науки. – 2021. – № 4 (139). – С. 117-119.
Басюк, В.С. Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования / В.С. Басюк // Развитие личности. - 2017. - № 3. - С. 29-43.
Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности. Математическая грамотность. – Москва : Институт стратегии развития образования, 2019. – 59 с.
Князева, Н. К. Формирование математической грамотности в начальной школе с использованием математических моделей и их анимационной иллюстрации / Н. К. Князева, М. В. Носков // Информатика в школе. – Красноярск, 2021. – № 8 (171). – С. 53-62.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506 р) — Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/Леонтьев, А.А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / А.А. Леонтьев – М.: Баласс, 2003. – С. 35.

Формирование функциональной грамотности подрастающего поколения  является одной из приоритетных задач современного образования. Это вызвано тем, что уровень развития общества требует от человека способности использовать постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения  жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.Под функциональной грамотностью понимается интегративное качество личности, предполагающее наличие опыта и универсальных навыков, способность развиваться и использовать свои знания на практике [2].  Функционально грамотная личность – это личность, способная решать жизненно важные задачи в различных сферах человеческой деятельности, используя свои знания, умения и навыки [6].Проверку уровня функциональной грамотности осуществляет Международная организация по оценке образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment). Программа выделяет следующие функциональные блоки: математическая грамотность, читательская грамотность, естественно-научная, финансовая, глобальные компетенции, креативные качества личности. Результаты международных исследований показали, что российские школьники сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности их применения в ситуациях, приближенных к реальной жизни. В контексте исследования рассмотрим проблему формирования математической грамотности школьников.

Похожие работы