PR-продвижение музея в digital-пространстве
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловливается тем, что на сегодняшний день цифровые технологии переживают активное развитие и интеграцию в жизнь людей. Данный процесс не обошел стороной и музейную деятельность. Музеи предлагают уникальный опыт, предоставляя посетителям возможность погрузиться в историю и культуру конкретного места. Тем не менее, музеи сталкиваются с проблемой продвижения своих коллекций, взаимодействия с молодым поколением и адаптации к цифровой эпохе. И соответственно с ростом влияния современных цифровых технологий музеи должны иметь эффективные стратегии и методы продвижения. PR-продвижение музеев в digital-пространстве является важной темой, благодаря нему возникает возможность сделать культурное наследие более доступным и привлекательным для широкой аудитории и может способствовать более глубокому пониманию культурного наследия.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТА В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
1.Цифровая среда как социокультурный феномен
2.Музей в системе культуры: проблемы и тенденции развития
ПРАКТИКА ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ
1.Анализ PR-продвижения Национального музея Республики Бурятия в digital-пространстве
2.Практические рекомендации по digital-продвижению имиджа Национального музея Республики Бурятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Экспозиционная деятельность музеев в контексте реализации «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» [Текст] : монография / Т. П. Поляков, Т. А. Зотова, Ю. В. Пустовойт, О. Ю. Нельзина, А. А. Корнеева. – М.: Институт Наследия, 2021. – 438 с.
Константинова, Е. В, Егорова Н. С. Музейно-выставочная работа [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Константинова, Н. С. Егорова. – СПб.: СПбГИКиТ, 2019. – 236 с.
Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Л. М. Шляхтина. – СПб.: Планета музыки, 2022. – 248 с.
Умаров, М. Ю. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила [Текст] : книга / М. Ю. Умаров. – М. : Альпина Паблишер, 2019. – 270 с.
Балмаева, С. Д. Культурные навыки российского «Поколения Z» [Текст] / С. Д. Балмаева, Е. В. Шлегель // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №4. – С. 219-224.
What is Digital Spaces [Electronic resource] // IGI Global. Hershey, 1988-2023. URL: https://www.igi-global.com/dictionary/it-is-real-colouring/50086#:~:text=1.,and%20can%20take%20countless%20forms (accessed 12.12.2022).
Global Digital 2022: вышел ежегодный отчёт об интернете и социальных сетях – главные цифры: [Электронный ресурс] // Sostav. М., 1998-2023. URL: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52472.html. (дата обращения: 18.12.2022).
Digital advertising spending worldwide from 2021 to 2026 [Electronic resource] // Statista. New York, 2023. URL: https://www.statista.com/statistics/237974/online-advertising-spending-worldwide/ (date accessed 18.12.2022).
Desai, V. Digital Marketing: A Review [Text] / V. Desai // International Journal of Trend in Scientific Research and Development, – 2019. – № 3. – 196-200 pp.
Стрижакова, Е. Н. Цифровой маркетинг: история, инструменты и технологии [Текст] / Е. Н. Стрижакова, Д. В. Стрижаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 11-18.
Дигитализация общества стремительно интегрировалась в привычную деятельность человека, и уже трудно представить мир без цифровых технологий. Одним из ярких последствий цифровизации является появление такого понятия, как «экранное поколение», выросшее на просмотре контента через экран (например, телевизоры, компьютеры, смартфоны и прочее). Представители данного поколения на сегодняшний день являются основными потребителями продуктов и услуг, которые, как правило, необходимо продвигать в целях повышения узнаваемости, конкурентноспособности и создания благоприятного имиджа. И важнейшей особенностью современного потребителя (представителя экранного поколения) является его потребность в динамичной, зрелищной информации и новых ощущениях [5], что могут дать цифровые технологии.Для начала рассмотрим определение цифрового пространства. Международная академическая издательская компания «IGI Global», специализирующаяся на публикации научных работ в области информатики и информационных технологий определяет термин «цифровое пространство» или же «digital-пространство» как информацию (текстовую, аудиовизуальную), которая отображается на экране цифрового устройства (например, ноутбуков, телевизоров, планшетов, смартфонов) [6]. Таким образом, можно сказать, что цифровое пространство представляет собой любую информацию, представленную на современных устройствах, и включает в себя сайты, социальные сети, пространства виртуальной и дополненной реальности, приложения, игры и другие цифровые каналы, которые используются в целях коммуникации, продаж и развлечений.

