Формирование коллекции Самарского художественного музея начале XX вв

Скачать дипломную работу на тему: Формирование коллекции Самарского художественного музея начале XX вв. В которой определены особенности формирования коллекций и галерей в Российской империи. Изучены мероприятия власти и общественности в становлении музея.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2025
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Появлению художественного музея как социокультурного института предшествовал период предмузейного художественного коллекционирования, когда создавались не случайные, внутренне свободные совокупности художественных предметов, а предмузейные коллекции, то есть комплексы произведений искусства, строго подобранных по какому-либо принципу.Определение мотиваций создания предмузейных художественных коллекций, принципов отбора предметов искусства, осмысление форм и концепций представления этих предметов, анализ деятельности коллекционеров, формирования рынка произведений искусства, предназначенных для музейных коллекций, - все это дает возможность наиболее эффективно исследовать развитие музейных  коллекций как исторически вызревающего ядра культурной формы, именуемой музеем.Изучение деятельности художественного музея в социокультурном пространстве региона позволяет обобщить исторический опыт и современные тенденции развития художественных музеев, определить перспективные подходы к изучению музейных фондов, восполнить отдельные пробелы в изучении региональных коллекций.

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ И ГАЛЕРЕЙ В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА....................................................................................................11
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД........................................
2.1. Создание в Самаре Публичного музея.......................................
2.2. Формирование коллекции музея......................................................................
2.3. Самарские купцы - меценаты....................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................

 

Не найдено

Если первые музеи, создававшиеся по воле или с согласия монархов, содержались за счет государственной казны, то впоследствии, когда в процесс создания музеев начала активно включаться общественность, государственные ассигнования стали дополняться частными пожертвованиями. В лучшем положении находились государственные музеи, которые финансировались из средств госказны . Однако и им выделяемых смет катастрофически не хватало, о чем свидетельствуют многочисленные ходатайства музеев об увеличении ассигнований. На помощь приходили частные пожертвования, без которых не обходились даже такие центральные музеи.Без посторонней материальной поддержки обходились лишь музеи, находившиеся в ведении Министерства Двора (Эрмитаж, Русский музей, Оружейная палата). Но и они не имели достаточных средств на проведение научных исследований, инвентаризацию, а в покупках коллекций зависели от вкуса и воли императора. Что касается многочисленной группы провинциальных музеев, то за небольшим исключением, они содержались на мизерные отчисления от городского бюджета, да на частные пожертвования. Невнимание официальных властей к нуждам музеев побуждало общественность проявлять инициативу как в плане их материальной поддержки, в организации т. н. «попечительных советов», «обществ друзей» с широкой программой помощи музеям, так и в созыве музейного съезда, который должен был обсудить все наболевшие вопросы музейной жизни.