Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры в Российской Федерации
Введение
Актуальность данной темы определена тем, что повышение эффективности работы органов местного самоуправления связано с взаимодействием с органами прокуратуры, и иными государственными структурами. Данное сотрудничество направлено на достижение общих задач, таких как, защита прав государства, человека и гражданина, определена совершенствованием взаимодействия между органами.Взаимодействие выражается в консультировании прокуратурой и оказанием правовой помощи, нуждающимся в ней органам и должностным лицам. Осуществляют такую правовую помощь как, разъяснение действующих нормативно правовых актов, соблюдение законности в деятельности должностных лиц и подразделений органов местного самоуправления.Следует заметить что между органами прокуратуры и органами местного самоуправления осуществляется большой документооборот, из этого следует, что для совершенствования взаимодействия нужно реструктуризировать информацию.
Содержание
Введение
Глава 1.Теоретико-правове основы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры в Российском конституционном праве.
1.1 Роль и значение взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры
1.2 Принципы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры
1.3 Конституционно-правовая основа взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры
Глава 2. Основные направления взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры в Российской Федерации.
2.1.Взаимодействие представительных органов местного самоуправления и органов прокуратуры
2.2.Взаимодействие администраций и органов прокуратуры
2.3.Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры.
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы и источников
Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 13. – Ст. 1447.
3. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 898.
4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12.2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2019 г.) / Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
8. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 7. – Ст. 776.
Чтобы правильно оценить роль и значение взаимодействия органов местного самоуправления и прокуратуры, необходимо рассмотреть теоретические вопросы которые касаются сферы взаимодействия и их форм, а также раскрыть термины.
По мнению О.Е. Кутафина и В.И. Фадеева, органы местного самоуправления – это органы местных самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и перед которыми несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий. Органам местного самоуправления принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и государством. Это место определяется, прежде всего, тем, что наличие данных органов обеспечивает такую систему децентрализации управления, которая делает эту систему управления более пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. Однако наличие органов местного самоуправления – это не только способ децентрализации управления, но и способ организации и осуществления власти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством .

