Брендинг высших учебных заведений
ВВЕДЕНИЕ
Для начала рассмотрим понятие самого брендинга. Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки, либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке.Он нужен, чтобы сотрудники разделяли ценности бренда и могли правильно доносить их до целевой аудитории.Главная задача брендинга — разработать «правильный» образ бренда, соответствующий ценностям целевой аудитории. А если воспринимаемый образ не соответствует планируемому — выяснить и устранить причины этого разрыва.Теперь рассмотрим понятие высшего учебного заведения. Высшее учебное заведение (сокращённо — вуз) — образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием. Для любого вуза очень важно иметь хороший имидж, но об этом мы поговорим позднее.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА.
ГЛАВА 2. БРЕНДИНГ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА РУДН.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Маркетинг образовательных услуг: Учебное пособие / Н.А. Пашкус, В.Ю. Пашкус, М.П. Соловейкина, Л.В. Чебыкина / Под ред. Н.А. Пашкус. - СПб.: ООО «Книжный дом», 2007. - 112 с.
2.Котлер Ф., Ли Н. «Маркетинг государственных и общественных организаций / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2008. - 314 с.: ил. - (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
3.Бренды и брендинг / Клифтон Рита, Симмонз Джон и др. / Пер. с англ.. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 352 с.: ил. Научные публикации и монографии:
4.В.В. Ермолаев, А.О. Мхитарян «Связь представлений студентов об организационной культуре вуза и его бренде». - Вестник Воронежского института МВД России, 2009. - №4, 97-101 с. [Электронный ресурс]
5. https://postupi.info/vuz/rudn/rating9 (электронный ресурс)
6. https://fom-gk.ru/cases/RUDN.html [Электронный ресурс]
7. https://www.openrepository.ru/article?id=773103[Электронный ресурс]
8. https://www.rudn.ru/[Электронный ресурс]
В целом, понятие «бренд университета» можно определить следующим образом: проявление особенностей учебного заведения, которые отличают его от других, отражают его способность удовлетворять потребности студентов, вызывают доверие к его способности предоставлять определенный тип и уровень образовательных услуг и помогают потенциальным студентам принимать решение о поступлении. Исходя из приведенного выше определения «бренда», в данной статье рассматриваются наиболее важные аспекты создания бренда университета. В первую очередь стоит выделить несколько отличительных особенностей оказания услуг в сфере образования, так как эти особенности необходимо учитывать при формировании бренда:–Неосязаемость «товара» Каждый человек, поступая в университет, имеет свои ожидания и надеется на определенные результаты. Правильно выбранное учебное заведение может открыть дверь в желаемое будущее, но это все, что оно может сделать — ни одно учебное заведение не может гарантировать успех каждому студенту. В этом и кроется одна из особенностей сферы образования: услуги, которые предоставляют университеты, неосязаемы. потребитель, завершив обучение, получает актив, который можно назвать «нематериальная ценность». Поэтому бренд учебного заведения так важен, он делает концепцию высшего образования более осязаемой.

