Совершенствование управления производительностью труда организации сферы гостеприимства и общественного питания
Введение
Современная экономика характеризуется высокой конкуренцией и динамичным развитием. В условиях жесткой конкуренции организации, занимающиеся сферой гостеприимства и общественного питания, вынуждены стремиться к повышению производительности труда и эффективности управления персоналом для достижения конкурентных преимуществ и удовлетворения потребностей потребителей.Одним из важных аспектов управления организацией является управление производительностью труда. Это позволяет повысить эффективность использования ресурсов, оптимизировать затраты на персонал и увеличить прибыльность бизнеса. Однако, управление производительностью труда в сфере гостеприимства и общественного питания имеет свои особенности, связанные со спецификой отрасли и особенностями работы персонала.В данной курсовой работе будет рассмотрен процесс управления производительностью труда в организациях сферы гостеприимства и общественного питания.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические и практические аспекты управления производительностью труда в сфере гостеприимства и общественного питания……………………………………………………………………………5
1.1 Понятие определения «производительность труда в средстве размещения и общественного питания» 5
1.2 Факторы, влияющие на производительность труда в средстве
размещения и дестинации общественного питания 8
1.3 Показатели производительности труда в средстве размещения и общественного питания13
2 Анализ производительности труда и её показателей в ООО «Парк-Отель «Кулибин» 18
2.1 Организационно-управленческая структура Парк-отеля «Кулибин» 18
2.2 Анализ производительности труда и её показателей в ООО «Кулибин23
2.3 Сравнительный анализ производительности труда, её показателей в ООО «Кулибин» с аналогичными средствами размещения…………………………………………………………………….26
3 Направление улучшения показателей производительности труда в ООО «Кулибин»29
3.1 Мероприятия по повышению производительности труда29
3.2 Оценка эффективности от внедрения мероприятий по улучшению производительности труда32
Заключение……………………………………………………………………36
Список использованных источников……………………………………...38
Список использованных источников
Боровских Н.В., Кипервар Е.А. Показатели и факторы эффективности труда в общественном питании // Научный журнал «Вестник Волгоградского института бизнеса». – 2018. – №3(44). – С. 33-38
Булашова В.А. Мотивация персонала как инструмент повышения производительности труда. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016.
Дехтярь Г.М., Верна В.В., Прохорова О.В., Хохлов И.Ю. Механизмы удержания персонала в индустрии гостеприимства: критический анализ и инструментарий. // Сервис в России и за рубежом. – 2023. – Т. 17. №1. – С. 156-167
Макарова В.А. Анализ и оценка экономической эффективности риск-менеджмента. // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2015. –№3(90). – С. 72-82
Марченко Н.В. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2016. –№5. – С. 47-53
Радостеева М.В. К вопросу о производительности труда. // Экономика. Информатика. – 2018.
Саакян А.А. Система трудовых показателей, производительность труда. // Экономика и социум. – 2019. – №4(59). – С. 64-66
Цевелев В.В., Ежеля Л.В., Кузнецова А.Ю. Влияние системы мотивации труда в гостиничном бизнесе на эффективность деятельности организации. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – №1(55). – С. 42-45
Шарин Т.А. Современные направления в управлении персоналом. // Интерактивная наука. – 2022. – №9(64). – С. 84-87
Шаш Н.К., Бородин А.В. Показатели и способы измерения производительности труда и возможность их применения на предприятиях. // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. – 2015. – №3.
Шмакова А.В. Факторы, влияющие на производительность труда в организации. // Вестник науки. – 2018. – №8(8). – С. 50-51
Электронные ресурсы
Сайт гостиницы «Кулибин» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kulibin-hotel.ru/
Одним из ключевых показателей эффективности в сфере размещения и общественного питания является производительность труда. Под производительностью труда понимают отношение выпуска продукции или услуг к затратам труда. В контексте средств размещения и общественного питания производительность труда означает количество продукции, обслуженных клиентов, доходов и прибыли, которые генерирует каждый работник за определенный период времени[4].Производительность труда в средствах размещения и общественного питания может быть измерена различными способами, такими как объем продукции на одного работника в единицу времени, количество обслуженных клиентов на одного работника, оборот предприятия на одного работника и другие показатели. Однако необходимо учитывать, что производительность труда может быть зависима от различных факторов, таких как уровень технологической оснащенности предприятия, квалификация персонала, условия работы и другие.Производительность труда является одним из главных факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий сферы размещения и общественного питания. В условиях сильной конкуренции на рынке, повышение производительности труда становится необходимым условием выживания и развития предприятий. Она позволяет сокращать затраты на оплату труда и повышать эффективность использования ресурсов, что в свою очередь способствует росту прибыли и увеличению конкурентоспособности на рынке.

