Основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения

Скачать курсовую работу на тему: "Основные факторы спроса и предложения: значение и проблемы измерения". В которой исследована степень влияния факторов спроса и предложения и проблема их измерения
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2025
Объем файла
384 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика - это бесконечное взаимодействие спроса и предложения. Разработка простой модели такого взаимодействия составила эпоху в истории экономической науки. И хотя с той поры минуло более двух столетий, именно с нее начинается теоретическое знакомство с современной рыночной экономикой: дело в том, что через эту модель быть описаны все экономические процессы.
Основными категориями рынка являются: спрос, предложение, цена.
Участниками рынка могут быть любые заинтересованные в купле-продаже товаров стороны: индивидуальные потребители, отдельные фирмы, совокупность потребителей некоторого региона, совокупность предприятий данной отрасли, финансовые организации, концерны, целые страны. Одним словом, классификация участников рынка зависит от характера решаемой задачи.
В классических моделях в качестве участников рынка рассматриваются производители товаров (фирмы) и их потребители. Первые выходят на рынок для реализации своей продукции, а вторые - для приобрет

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….…. 3
1 СПРОС: ПОНЯТИЕ, КРИВАЯ, ФАКТОРЫ………………………….. 4
1.1 Понятие спроса и величина спроса……………………………...….. 4
1.2 Кривая спроса, факторы определяющие спрос…………………….. 6
2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, КРИВАЯ, ФАКТОРЫ……………… 11
2.1 Понятие предложения и величина предложения…………...……… 11
2.2 Кривая предложения, факторы определяющие предложение…..… 12
3 СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ………..……………………………….…. 14
3.1 Эластичность спроса и предложения ……………………………….. 14
3.2 Проблема измерения …………………………………………………. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….….….. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..………………….. 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Эластичность спроса, ее виды и факторы, на нее влияющие …………………………………………………………………. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М.:ЮРАЙТ,2004

2 Иванов С.И. Основы экономической теории (книга1) - М.:Вита - Пресс,2006

3 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник -М.:Юрисъ, 2000

4 Камаев В.Д. Экономическая теория - М.: ЮНИТИ, 2006

5 Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. 4-издание, переработанное и дополненное.- М.: Маркет ДС,2005

6 Николаева Л.С. Экономическая теория - М.:ЮНИТИ, 2006

7 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Издательство «НОРМА№», 2003

8 Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник/Под общ. Ред.д.э.н., проф. А.В.Сидоровича; МГУ им. М.Ю.Ломоносова-М., Издательство «Дело и Сервис»,2002

Престижная цена - цена на изделия очень высокого качества, обладающие какими-то особыми, непревзойденными свойствами или признаками.
Если потребители перестанут воспринимать товар как уникальный, то кривая спроса неизменно вернется в исходное положение.
И наконец, на динамику цен, их уровень оказывает воздействие эффект адаптивных информационных ожиданий, который находит свое проявление в нарастающем спросе на продукты в условиях постоянного ожидания роста цен на них.
Изучая механизмы работы рынка, мы выясни