Влияние конфуцианства на систему образования Китая

Скачать курсовую работу на тему: "Влияние конфуцианства на систему образования Китая". В которой рассмотрены ценности конфуцианства как основа морально-духовного воспитания; выделены исторические, политические и социальные предпосылки становления конфуцианства как идеологии.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.10.2025
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Китай всегда был ярким показателем сохранения традиций и устоев. Опыт становления этой азиатской страны всегда вызывал интерес. Поэтому изучение традиций и новых веяний времени в самом базисе – в сфере образования не теряет актуальность, но и приобретает дополнительный смысл в наши дни, когда на повестке дня появился значимый вопрос: как наша страна будет развиваться дальше. Опыт соседа может пойти в пользу как для системы образования, так и культуре в целом.
Многие исследователи: историки, культурологи, социологи, политологи - признают тот факт, что текущая идеология китайского образования опирается на значимые ценности современного социокультурного пространства Китая, к которым могут быть отнесены социокультурные параметры традиционной китайской системы, важными из которых продолжают оставаться базовые концепты, идеи и установки конфуцианства, актуальные в современном социальном порядке.
Современный этап реформирования среднего и высшего образования в Кит

Содержание

Введение 2

ГЛАВА 1. Сущность конфуцианства 11

1.1. История возникновения и развития 11

1.2. Основные идеи и воззрения конфуцианства 18

ГЛАВА 2. Система образования Китая и конфуцианство 25

2.1. Конфуцианское воспитание 25

2.2. Влияние конфуцианства на образование 31

Заключение 38

Список используемой литературы и источников 40

Список используемой литературы и источников

1. Азитова, Г. Ш. Особенности системы образования в Китае / Г. Ш. Азитова, М. Н. Краснова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5. – С. 291.

2. Базарова, А. Н. Конфуцианские ценности и нравственное воспитание в системе образования Китая / А. Н. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 8. – С. 17-19.

3. Базарова, А. Н. Роль конфуцианства в развитии традиционного образования в Китае / А. Н. Базарова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – № 8. – С. 169-172. 

4. Безродная, И. В. Актуальность идей Конфуция в современном образовании и формировании экологического сознания / И. В. Безродная // Сервис plus. – 2012. – № 2. – С. 3-8.

5. Белолюбская, С. С. Роль конфуцианства в формировании системы образования Китая / С. С. Белолюбская // Инновационные подходы к внедрению передового опыта и его практическому применению : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Киров, 19 декабря 2020 года. – Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2020. – С. 9-11.

6. Бяо, Г. Конфуцианство в современном Китае / Г. Бяо // StudiaCulturae. – 2019. – № 42. – С. 71-76.

7. Гурулева Т.Л. Система образования в Китайской Народной Республике: структура и основные направления развития // Высшее образование в России. 2017. № 7 (214). С. 152-164.

8. Декер, Н. Б. Конфуцианство: традиции и новаторство в образовании / Н. Б. Декер // Ценности человеческого бытия: материалы всероссийской научно-практической конференции, Барнаул, 06–07 октября 2016 года / Алтайский государственный педагогический университет; под редакцией С.А. Ан. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2016. – С. 223-226.

9. Долгих, О. Конфуцианство: традиции и современность / О. Долгих // Вестник Челябинского государственного университета. – 2003. – № 1(2). – С. 101-110.

10. Каретина, Г. С. Конфуцианство в процессе модернизации Китая / Г. С. Каретина // Известия Восточного института. – 2015. – № 2(26). – С. 3-9.

11. Константинова, М. А. Философские основы современного китайского образования / М. А. Константинова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 4-1(10). – С. 72-74.

12. Котельникова, Е. В. Влияние конфуцианской системы образования на язык и культуру Южной Кореи (исторический аспект) / Е. В. Котельникова, С. А. Цой // Язык: история и современность. – 2017. – № 2. – С. 42-56.

13. Леконцева, К. В. Институты Конфуция как инструмент "гибкой власти" Китая / К. В. Леконцева // Вестник Читинского государственного университета. – 2010. – № 7(64). – С. 27-31.

14. Лепешев, Д. В. Анализ филос

В настоящее время в установках китайских идеологов нравственные ценности выдвигаются на передний план, оттесняя экономический детерминизм. В печати отмечается, что сегодня обществу в Китае крайне не хватает самих истоков нравственности. «Именно восстановление нравственных начал и в самой партии, и в обществе в целом и вызывает необходимость призыва строить гармоничное высоконравственное общество, выдвигать это в качестве практически современной национальной идеи в Китае, находящемся под руководством КПК», – считает Ю.М. Галенович.
Как итог, на основании краткого обзора отношения различных политических сил Китая к конфуцианству на протяжении всего процесса модернизации можно заключить, что оценка роли традиционных культурных ценностей колебалась от положения их в основу преобразований в начальный период до полного их отрицания во время культурной революции. С конца ХХ в. китайское руководство стало использовать ценности традиционной культуры как вспомогательное средство